Аниматоры на праздник: как выбрать, на что обратить внимание, как защищать свои права?

Новости
17.12.2024

Перед каждым праздником у развлекательных организаций горячая пора. А у потенциальных заказчиков – головная боль: кого выбрать, чтобы получить самое лучшее представление и не испортить вечер ни себе, ни детям, ни гостям? Рассказываем, на что обратить внимание, какие ваши права защищает закон и как жаловаться, если вы остались недовольны.

Что считается недостатком услуги?

Потребитель может предъявлять претензии, если услуга:

  • Не оказана в срок (ст. 27 закона «О защите прав потребителей», далее – Закона).
  • Не соответствует договору, цели использования и так далее (например, если аниматоры не показали адекватное празднику представление или не соблюдали обязательные условия, прописанные в договоре, ст. 4 Закона).
  • Небезопасна (ст. 7 Закона).
  • Не была предварена исчерпывающим объяснением ее содержания или формы: например, если исполнитель не разъяснил, каким именно образом аниматоры будут веселить гостей (ст. 10, 12 Закона).

Напомним, что закон обязывает организатора предоставлять клиенту полную, достоверную и честную информацию о товаре или услуге, причем делать это до того, как заключен договор.

Сведения об услуге должны включать в себя:

  • Список предлагаемых программ, их содержание (чем подробнее – тем лучше).
  • Прейскурант.
  • Указание конкретного лица, которое будет оказывать услугу.

В некоторых случаях организатор может попытаться отказаться от любых претензий в свой адрес, отговорившись тем, что заказчик не так его понял, был невнимателен, лукавит относительно того, каким образом складывалось общение с ним. Чтобы такие ситуации не возникали, необходимо заключать договор.

Какой договор нужно заключить, что в нем следует прописать?

Содержание и форма договора зависят от конкретной компании, в которую вы обращаетесь, но типовой документ должен включать такие элементы, как «предмет договора», «порядок оказания и оплаты услуг», «права и обязанности сторон», «ответственность сторон». К договору необходимо приложить описание программы, которую выбрал потребитель.

Каким образом могут быть нарушены права потребителя в договоре? Если в нем присутствуют подобные пункты:

  • Оказание дополнительных услуг за отдельную плату без предварительного согласования этого с заказчиком.
  • Удержание суммы задатка (аванса), если договор расторгается (даже если договор расторгается по требованию исполнителя!).

 

Вопрос здоровья

Так как аниматоры оказывают услуги клиентам, в частности детям, непосредственно с ними контактируя, они должны иметь медицинскую книжку. В ней содержится не только информация о состоянии здоровья, но и список прививок и вакцинаций, который должен соответствовать календарю прививок.

Так как аниматоры относятся к работникам сферы услуг, в некоторых регионах они в обязательном порядке должны быть вакцинированы от коронавируса. Заказчик вправе потребовать подтверждение наличия прививки и допустить к детям и гостям только привитых аниматоров, если это требование актуально для региона его проживания.

Что делать, если услуга оказана некачественно или не оказана вовсе?

Если заказчик так и не дождался аниматоров или недоволен тем, как ими была оказана услуга, начать следует с претензии в адрес руководства исполнителя. В ней требуется подробно описать ситуацию, приложить доказательства, если таковые есть (фото, видео, показания свидетелей). Претензия составляется в двух экземплярах, один остается у заказчика, на нем проставляется дата и подпись ответственного лица.

Зачастую руководство идет навстречу, заботясь о репутации своей организации, и удовлетворяет все требования. Если этого не происходит, необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор, который при наличии оснований может провести проверку. В этом случае также потребуется предъявить все доступные доказательства.

Если это не возымеет действия, можно подавать в суд. Если случай нарушения прав был совсем вопиющим, можно требовать даже компенсации морального вреда.

В общем случае по закону «О защите прав потребителей» заказчик может рассчитывать на следующую компенсацию:

  • Исправление недостатков (безвозмездное).
  • Соразмерное уменьшение стоимости услуги.
  • Возврат денег.

Как выбирать компанию, оказывающую развлекательные услуги

Отдайте предпочтение той компании, которая имеет четко прописанные подробные программы, с готовностью идет навстречу своим клиентам (если требуется что-то не очень значительное в программе изменить), не скрывает информацию и имеет ответы на возникающие вопросы.

Если есть возможность, заранее изучите договор и обратите внимание на то, какие пункты он включает. При необходимости внесите свои изменения – если организатор не соглашается, это должно насторожить (естественно, при адекватных запросах со стороны заказчика).

Стоит обратить внимание на отзывы пользователей, причем желательно не увиденные в интернете, а полученные из первых рук. Это будет определенной гарантией того, что ваш праздник пройдет хорошо.

Читайте также: Как вернуть билет на мероприятие, если его отменили?

Cледите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна. 

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению