Благодаря действиям Роскачества клиенту маркетплейса вернули деньги за товар, который не соответствовал заказу.
К нам обратился за правовой поддержкой потребитель. Он заказал товар через один из маркетплейсов, на площадке которого присутствуют в числе прочих и иностранные продавцы. Оплаченный потребителем ноутбук Lenovo был заказан у китайского продавца. При получении заказа покупатель обнаружил, что ему доставили совершенно другой товар. О данном факте покупатель незамедлительно проинформировал интернет-площадку и направил соответствующую претензию продавцу.
Однако переписка с иностранным продавцом не принесла результата, о чем потребитель вынужден был сообщить уже в службу поддержки маркетплейса. Там ему посоветовали подождать новую посылку (с правильным товаром, который и был изначально заказан).
Отзывы других покупателей об аналогичных ситуациях не внушали доверия, поэтому потребитель решил отказаться от оплаченного товара. Опасаясь, что возврат денег может затянуться, он обратился в Роскачество за оказанием содействия в досудебном урегулировании.
Роскачество активно взаимодействует с крупными маркетплейсами в подобных ситуациях, что способствует оперативной обработке возникающих конфликтов. Информация, полученная от потребителя, была направлена представителям маркетплейса, и деньги вернули покупателю.
Эта история, к счастью, закончилась благополучно! Но она далеко не единственная, с подобными сложностями сталкиваются многие покупатели маркетплейсов. Как избежать подобных проблем? Дадим общие рекомендации.
-
Перед покупкой товаров у иностранных продавцов внимательно ознакомьтесь с информацией о продавце. В карточке товара зачастую отсутствуют данные на русском языке, а адрес указан за пределами РФ. Фактически это лишает покупателя возможности решать возникающие проблемы в суде, а владелец агрегатора при этом остается «в стороне», оставляя решение спора на усмотрение продавца.
-
Изучите информацию о порядке и сроках доставки. Обратите внимание на все вкладки в карточке, в них могут содержаться уточнения, которые нарушают ваши права как потребителя и ставят в крайне невыгодное положение при проблемах с заказом.
Важно! Нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с иностранным продавцом или исполнителем услуг. В подобных ситуациях защита нарушенных прав будет осуществляться в рамках международного частного права, что лишает потребителя установленных законодательством нашей страны преференций (освобождение от госпошлины при обращении в суд и так далее). Поэтому лучше не выбирать продавцов, которые сообщают такие «данные» о себе.
А если у вас возникнут вопросы или спорные ситуации при приобретении товаров и получении услуг (принятии работ), вы всегда можете обратиться к специалистам Роскачества по электронной почте info@roskachestvo.gov.ru.
Кроме того, на сайте вы всегда можете найти ответы на вопросы по любым тематикам и направлениям защиты прав потребителей.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.