Онлайн-опрос, в котором приняло участие более тысячи человек старше 18 лет из городов с населением от 100 тыс. показал, что россияне стали тратить больше, чем в аналогичный период 2020 года.
По мнению респондентов, связано это с повышением цен на фоне пандемии. Так, 59% опрошенных заявили, что теперь тратят больше на подорожавшие продукты, еще 27% следят за тратами не очень пристально, но сообщили, что скорее всего, на повседневные покупки стало уходить больше денег. Для 20% ничего не изменилось, а 7% считает, что затраты вовсе снизились.
Что поменялось во время пандемии?
34% реже стали ходить в рестораны. От путешествий за границу отказались 34%. 32% стали экономить на еде. 22% живут по новому рабочему графику.Примечательно, что по каждой из категорий за экономию выступило больше женщин, чем мужчин. Особенно это заметно в категориях хлебобулочных изделий (67,5% женщин против 32,5% мужчин), безалкогольных напитков, соков (60,8% против 39,2%), кондитерских изделий и сладостей (59,7% против 40,3%) и колбас (63,3% против 36,7%).
Что касается всплеска спроса на онлайн-покупки, то половина опрошенных (49%) вернулась в офлайн и покупает что-либо в интернете редко. 33% покупает в обычных магазинах продукты, но непродовольственные товары заказывает онлайн. 16% полюбили интернет-покупки и в большинстве случаев предпочитают заказывать и продукты, и другие товары, а 2% покупают исключительно через сайты и мобильные приложения.