Аналитики отметили рост доверия потребителей к российским винам

Советы и факты
04.03.2022

Россияне стали больше доверять качеству отечественного вина

Результаты проведенного Роскачеством исследования показали, что за последний год доля россиян, доверяющих качеству российского вина, выросла на 9 пунктов и достигла 48%. Высоко оценивают вина из зарубежных стран 52% россиян. Важным изменением, которое отметили аналитики, стало смещение акцента с низкой цены российского вина как основного фактора выбора на качество. Кроме того, исследователи отметили рост значения известности места производства вина как фактора его выбора – 72% потребителей считают этот критерий значимым.

Происхождение вина имеет значение

Статистика розничных продаж в то же время показала опережающий рост реализации вин с защищенными географическими индикаторами. За 12 месяцев 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, продажи вин с ЗГУ и ЗНМП в магазинах выросли более чем на 22% (для сравнения: продажи вин, не имеющих такой «родословной», за тот же период увеличились примерно на 4,4%) – это убедительно доказывает важность для покупателя подтвержденного происхождения вина как одного из критериев качества.

Ставцев Александр.jpg
Александр Ставцев
руководитель ИЦ WineRetail

Рост доли вин с защищенными наименованиями на российском рынке отмечается с 2018 года. С этого момента на рынке появились отечественные вина с географическими индикаторами после внесения поправок в 171-ФЗ, чуть раньше процесс замены “столовых вин” на “географические” начался в импорте. Для закупщиков торговых сетей уже стало привычным обращать внимание на подтвержденное происхождение вина даже в низком и среднем ценовом сегменте. Это в том числе реакция рынка на запрос покупателей. Людям нужно не просто “cухое красное”, а конкретный регион и конкретные сорта винограда.


Старшее поколение больше ценит российские вина

Положительные оценки отечественному вину чаще ставит старшее поколение: люди до 45 лет чаще говорили, что импортное вино опережает по качеству российское.

Буняева Олеся ВГР.jpg
Олеся Буняева
директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества

Оценка потребителем качества во многом может быть субъективной, основываться на недостатке информации или сложившихся потребительских мифах. Основные мифы, которые мы выделяем, связаны с происхождением российских вин. Покупатели считают, что “все виноградники вырубил Горбачев”, “вино делается из порошка”. Преодолевать мифы помогает информированность. В 2020–2021 годах Роскачество отметило кратный рост посещения российских виноделен туристами, рост спроса на дорогие энотуристические продукты. Увидев виноградники собственными глазами, покупатели лучше понимают, из чего сделано российское вино. В этом направлении системно работают многие инициативы государства в области популяризации российского виноделия. Именно системный подход, сочетающий объективные исследования качества, информирование о сырьевой базе, продвижение российских вин в торговых сетях, сейчас приносит свои плоды. В то же время предстоит еще большая работа с возрастной категорией покупателей 25–45 лет – наиболее активной в потреблении вина. На эту аудиторию ориентированы проекты “Винного гида России” в социальных сетях.


Покупателю стало проще выбирать российское вино на полках

Потребитель начал более четко идентифицировать российские вина на полках после принятия норм 468-ФЗ. Он стал иметь возможность сравнивать, выбирать вино более осознанно, ориентируясь на его происхождение и внимательно читая этикетку и контрэтикетку, на которой сорта винограда и место их выращивания теперь выделены крупным шрифтом.

С оценкой Роскачества роли места происхождения вина как фактора потребительского доверия согласны и в крупнейшей компании – производителе вин из российского винограда – «Кубань-Вино». «С введением ЗГУ и ЗНМП фактически каждое российское вино получило “родословную”, не только подтверждающую его происхождение, но и отражающую особенности региона, проявляющиеся в свойствах того или иного вина. Для потребителя это подтверждение качества продукции, которую он приобретает, и гарантия со стороны производителя, что вино на 100% отечественного производства», – отметил представитель компании Эдуард Долгин.

Справочно

Роскачество отмечает рост доли рынка российских вин с защищенными географическими индикаторами – ЗГУ и ЗНМП. Производство выросло на 11,6% в 2021 году по сравнению с 2020 годом.


Исследование потребительского доверия к российским и импортным винам проводилось в формате личного интервью по формализованной анкете. Объем выборки – 1500 респондентов среди взрослого населения РФ в возрасте старше 18 лет во всех типах населенных пунктов в восьми федеральных округах.

Ранее Роскачество оценило качество 1675 вин российского и зарубежного производства.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению