Телемедицина (врач – пациент) – дистанционное взаимодействие пациента с врачом при помощи технологичных средств коммуникации (смартфон, планшет, компьютер и другие устройства, интернет).
Когда телемедицина может вам пригодиться?
- Вы находитесь в зарубежной поездке и нуждаетесь в консультации с русскоговорящим специалистом.
- Вы хотите получить консультацию по профилактике различных заболеваний и мерам предосторожности, здоровому образу жизни, предстоящей операции и подготовке к ней, вакцинации и другим вопросам.
- Вы хотите получить консультацию по поводу самостоятельно выявленных симптомов и необходимости обращаться к специалисту очно.
- Вы хотите выяснить, какие анализы необходимо сдать в вашем случае перед очной консультацией.
- Вы не знаете, к какому врачу обратиться с определенными симптомами, и хотите, чтобы вас сориентировали.
- Вы нуждаетесь в дистанционном наблюдении после очного приема.
- Вы уже получили медицинскую помощь очно и вам установили диагноз, поэтому вы обращаетесь для коррекции ранее назначенного лечения.
При получении первичной телемедицинской консультации на данный момент следует учитывать, что врач не имеет права ставить вам диагноз, назначать лечение и выписывать рецепты без очного приема. Он может проконсультировать по интересующим вас вопросам, дать рекомендации о том, следует ли явиться на очный прием с вашей проблемой и к какому специалисту, какие анализы нужно сдать перед тем, как идти на очный прием, может помочь расшифровать анализы, но опять же без постановки диагноза.
Если же вы продолжаете наблюдаться у врача после очного приема, то список его возможностей существенно расширяется: специалист может вести дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента и проводить коррекцию ранее назначенного лечения, в том числе выписать рецепт на лекарственные препараты в форме электронного документа (при условии установления диагноза на очном приеме). На рынке умных вещей для поддержания здоровья в наше время имеется большое количество гаджетов, которые можно подключать к телефону и в режиме реального времени отправлять показания врачу.
Напомним, Роскачество совместно с ФГБУ «Национального института качества» Росздравнадзора оценило мобильные приложения для консультаций с врачом из дома. Во время карантина такие приложения могут стать альтернативой посещения врача.
– Большинство «форм дистанционной жизни», готовых технологически, приживались медленно в силу привычки. Коронавирус нанесет по этим старым привычкам серьезный удар. Наступает «новая эра» телемедицины и соответствующих мобильных приложений. Как у любых телемедицинских сервисов, их главное предназначение – сократить очные контакты, что сейчас особенно актуально. Думаю, что в первую очередь они начнут работать как контакт-центры по коронавирусу.
Несмотря на перспективность телемедицинских консультаций, выбор консультирующей организации и точность передаваемых данных зависят только от вас.
При использовании мобильных приложений для телемедицинских консультаций следуйте этим советам:
- Используйте официальные приложения известных сервисов и клиник, скачивайте их только с официальных источников, таких как Google Play и App Store.
- Проверьте документы. Обратите внимание на наличие договора на оказание медицинских услуг, политики конфиденциальности, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Найдите в приложении сведения о консультирующей медицинской организации и проверьте наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности. Также обратите внимание на информацию о стаже врача, его специализацию и опыт работы.
- Постарайтесь описать проблему максимально четко и подробно. Продумайте заранее то, о чем вы будете говорить с врачом, составьте список вопросов, напишите симптомы, которые вы наблюдаете, и, если у вас есть на руках результаты анализов, заблаговременно подготовьте их для передачи врачу (сделайте фото либо отсканируйте документ).
- Убедитесь в качестве передаваемых материалов. При отправке фотографий врачу проверьте, сможет ли он прочитать или разглядеть ту информацию, которая запечатлена на фото.
- Обеспечьте подходящие условия для консультации. Перед консультацией проверьте качество интернет-соединения, оно должно быть стабильным и не прерываться, постарайтесь найти тихое и безлюдное место.
Помните о том, что телемедицина не может заменить очный прием у специалиста, и в случаях, когда требуется неотложная медицинская помощь, незамедлительно вызывайте скорую, а не пытайтесь получить экспресс-консультацию в мобильном приложении.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.