Критерии выбора мобильных приложений для заказа такси
Семантический анализ более 900 комментариев из магазинов приложений и глубинные интервью с пользователями услуг такси выявили, что в приложении, по мнению пользователей, должны быть:
- легкий и быстрый ввод адреса поездки;
- оплата картой;
- возможность оставить чаевые;
- оценка водителя;
- кнопка безопасности;
- возможность оставить комментарий водителю;
- возможность указать необходимость наличия детского кресла в автомобиле;
-
возможность не только написать, но и позвонить в службу поддержки.
Топ-3 приложений
Для оценки функциональности и удобства использования мобильных приложений наши эксперты установили их себе на смартфон и вышли в «поля». Весь день они заказывали такси, чтобы добраться в разные пункты назначения. Сценарий проверки напоминал «Тайного покупателя»: в процессе поездки эксперты изучали приложение в разные этапы выполнения заказа. Проверки и замеры работы приложения производились по скрипт-анкете.
В новое исследование вошли приложения, отвечающие следующим условиям:
-
Высокий рейтинг народной популярности. Будем честны, на данным момент выбор негустой, а на рынке определился явный лидер.
-
Сервис работает на территории РФ в городах-миллионниках.
-
Оценка 4 балла и выше на обеих платформах.
«Яндекс Go: такси и доставка»
iOS – 4,33, Android – 4,41
Лидер наших исследований уже в четвертый раз. Первое, что сразу бросается в глаза, – приложение super app. В нем много различных опций: аренда, доставка и другие сервисы от «Яндекса». Пока едешь, можно заказать что-то не выходя из приложения.
Похвально, что в актуальной версии приложения теперь доступны опции для людей с ограничениями:
-
«помогите найти машину»;
-
«общаюсь только текстом»;
-
«не говорю, но слышу»;
-
«буду с инвалидным креслом»;
-
«перевозка собаки-поводыря».
Они доступны на всех тарифах и не влияют на стоимость поездки.
Маршрут следования высвечивается сразу, как водитель трогается с места. Кстати, во время поездки водитель тоже вас оценивает. Свой рейтинг можно увидеть в профиле. На момент тестирования приложения нам повезло, и водитель приехал уже через пять минут.
Что понравилось:
-
На карте можно показать водителю свое точное местонахождение.
-
Много опций на экстренные случаи – вызов служб, отправка маршрута, экстренный чат с оператором, связь с доверенным контактом.
-
Есть рейтинг водителя.
-
Сохраняется статистика поездок.
Что не понравилось:
На карте при смене масштаба точка прибытия сдвигается, поэтому приходится все время корректировать положение флажка.
«ТаксовичкоФ»
iOS – 4,16, Android – 4,20
В Москве при заказе через приложение фраза «Поиск машины» высвечивалась полчаса. Довольно долгое ожидание прервал звонок из службы поддержки с извинениями и опциями на выбор – продолжить ждать или отменить заказ. При заказе в Городе на Неве карета была подана в течение 10 минут.
В Москве ожидание составило 20–30 минут, в Питере водитель приехал в течение 10 минут.
Что понравилось:
-
Во время поездки есть возможность общаться в чате с отделом качества.
-
Опция «Молчаливый водитель».
-
Можно заказать машину любого размера.
Что не понравилось:
Нельзя самостоятельно изменить маршрут во время поездки в приложении.
Maxim
iOS – 4,01, Android – 3,98
В приложении обширное меню доступных пожеланий к поездке. Здесь и объемный багажник, и поездка с животными, и помощь водителя, есть даже встреча с табличкой, сдача, количество пассажиров и другие приятности.
С момента заказа до приезда водителя прошло 5–7 минут.
Что понравилось:
-
Много услуг: компактвэн, минивэн, почасовая оплата, грузчик, личный водитель, буксировка, разнорабочий, запуск двигателя и другие.
-
Много тарифных планов, в том числе «доставка» и «грузовой».
-
Возможна оплата переводом на Сбербанк.
-
Опция «Увеличить стоимость», что должно стимулировать быстроту подачи.
Что не понравилось:
На почту приходит только отчет о поездке, без чека.
Uber
iOS – 4,02, Android – 4,01
Приложение сделано в минималистичном стиле а-ля «ничего лишнего». Все элементы и дизайн выполнены в едином духе.
Что понравилось:
Возможность поделиться маршрутом.
Есть рейтинг водителя.
Что не понравилось:
После трех отмен заказов в один день заблокировали аккаунт на полгода.
Согласно опросу Роскачества, 48% респондентов не отменяли заказ такси за последние полгода, 36% отменили по причине длительного ожидания подачи автомобиля, а 14% просто передумали ехать.
«Поехали»
iOS – 4,00, Android – 3,98
Общий стиль и интерфейс очень схожи с Maxim, аналогичные тарифные планы.
Что понравилось:
-
Разнообразие тарифов.
-
Опция «Увеличить стоимость», что должно способствовать скорости подачи.
Что не понравилось:
На почту приходит только отчет о поездке, без чека.
«Везёт»
iOS – 3,55, Android – 3,62
Вероятно, так получилось лишь в день проверки, но у «Везёт» в Москве оказался маленький выбор машин. Ожидание подачи заняло около часа. При заказе в Волгограде такси приехало через 10 минут.
Что понравилось:
-
Есть обозначение на карте «удобное место на карте».
-
Интерфейс напоминает «Яндекс Go: такси и доставка» и Uber.
Что не понравилось:
-
Только один тариф – нельзя выбрать уровень сервиса, класс машины.
-
Возникли сложности с привязыванием карты.
Что изменилось с прошлого года?
-
Общая непростая экономическая ситуация 2022 года сказалась и на рынке такси в том числе. Ушли многие зарубежные компании. В их числе такси-агрегатор DiDi, который объявил о прекращении работы в России (и Казахстане) в марте. В связи со сложившейся геополитической ситуацией в мае ушел из страны израильский Gett.
-
Эстонский Bolt так и не смог составить достойную конкуренцию в России и ушел еще в 2021 году.
-
С этого года в приложениях стали недоступны некоторые виды платежей: Google и Apple Pay.
-
В самих приложениях видны появления новых опций и усовершенствование старых функций. Особенно прогресс заметен у «ТаксовичкоФ»: регулярные обновления, ответы от разработчиков, чек на почту, масштабируемая карта и тревожная кнопка. С Uber тоже стало ездить удобнее – в строке адреса можно указать подъезд, появился рейтинг водителей и тоже тревожная кнопка.
-
У «Поехали» и Maxim теперь есть детализация стоимости и подсказки для быстрого ввода адресов. Настроить push-уведомления можно в приложениях Uber, «Поехали» и Maxim.
-
По сравнению с прошлым годом позитивный опыт от взаимодействия с водителями такси среди пассажиров увеличился на 20%, а негативный уменьшился почти вдвое.
Любопытно, что в этом году число жаждущих, чтобы были введены требования к внешнему виду (одежде) таксиста, составило 53% против 42% прошлогодних. Видно, что уровень недовольства действительно возрастает. При этом пристальное внимание пассажиры уделяют и soft skills, так называемым «надпрофессиональным» навыкам таксистов: вежливости и культуре общения. В каждом приложении, кроме «Поехали» и Maxim, есть рейтинги для оценки водителей. Согласно нашему опросу, 75% респондентов обращают внимание на количество «звездочек» у таксиста.

– Несмотря на все негативные события в экономике страны, таксомоторная отрасль продолжает развиваться. Например, совсем недавно в России началась сертификация беспилотного летающего такси. Таксопарки активно тестируют электрокары. Причем эксперты отрасли и бизнес высоко оценили перспективу отечественного электромобиля, представленного липецким заводом. Основы для качественных и инновационных изменений в отрасли есть. И их удастся добиться при достаточном уровне поддержки со стороны государства и отсутствии зарегулированности.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.