Подавляющее большинство россиян выбирает чай в пакетиках, за ними идет листовой и следом — в капсулах и стиках.
Согласно исследованию аналитической компании NTech, 73,7% от продаж чая всех видов приходятся на чаи в пакетиках. Продажи рассыпного листового чая составляют 25,6%, а прочие виды, такие как капсулы и стики — менее 1%.
Аналитики связывают эту тенденцию с изменениями в формате потребления, ростом продаж в точках общественного питания, а также растущей популярностью газированных и прохладительных напитков.
Что касается предпочтений по типам чая, черный чай сохраняет абсолютное лидерство — на него приходится 76,8% продаж, а на зеленый — 12,7%. Следом идута травяные чаи и ассорти. При этом эксперты отмечают значительный рост интереса к относительно дорогим чайным напиткам с вкусовыми добавками. Их доля продаж пока невысока, но в денежном выражении сегмент растет на 15-20% в год, что свидетельствует о спросе на продукты с оригинальными вкусами.
 
                    
                    
                     
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            