Top.Mail.Ru
20.07.2021

Приложения для покупки билетов в кино: оцениваем удобство и функциональность

Добавить в избранное
Выбираем лучшие из 17 приложений для iOS и Android.

Насколько популярны приложения для покупки билетов в кино?

Роскачество исследовало приложения, позволяющие купить билеты в кино онлайн. Согласно проведенным опросам, более половины посещающих кинотеатры россиян (55,4%) приобретают билеты онлайн на сайте кинотеатра, 20% – через мобильные приложения, и только четверть респондентов продолжают делать это «по старинке» в самой кассе кинотеатра.

Приложения для покупки билетов_1.png

Растущая популярность удаленной покупки билетов, вероятно, связана с тем, что достаточно часто онлайн-покупателям обещают скидку либо бонусы в программе лояльности. К тому же при покупке билета таким способом можно применить промокод, что также снизит итоговую стоимость посещения кинотеатра.

Востребованы у кинопотребителя и влияют на его выбор также различные функциональные возможности в приложении, анализ реализации которых и составил предмет исследования.

Какие приложения исследовались?

Для анализа были отобраны наиболее популярные обновляемые приложения, которые позволяют купить билеты в кинотеатры как минимум двух городов-миллионников и не требуют для этого быть клиентом какой-либо организации: 9 приложений для iOS и 8 для Android. Среди них 7 приложений-агрегаторов: «КиноПоиск», «Кинотеатры», «Афиша», «Рамблер/Касса», «Киноход», «Киноафиша» и «Яндекс.Афиша» (только на iOS). И два приложения сетевых кинотеатров: «Синема 5» и «Киномакс».

Большинство приложений получили высокую оценку по совокупности критериев функциональности и удобства. Лучше всех себя показали «Рамблер/Касса» и «Яндекс.Афиша». Различия в функциональности между версиями приложений для iOS и Android оказались ничтожно малы.

Приложения для покупки билетов_2 копия.png

Удобство использования и простота выполнения типовых сценариев проверялись в ходе тестирования с привлечением пользователей, которые скачивали приложение для покупки билетов и выполняли задания, например «заказать» билет на определенный фильм к определенной дате в определенном кинотеатре. Все приложения зарекомендовали себя как удобные и легкие в применении.

В ходе исследования проверялись и анализировались только функциональность и удобство использования приложений. Безопасность, а также контент и цены билетов не анализировались и не оценивались. Для удобства чтения названия приложений в тексте сокращены.

Функциональность: как тестировали?

Эксперты Роскачества проверяли при тестировании следующие типовые сценарии использования приложений:

  • Купить билет на фильм, который уже в прокате.

  • Купить билет на фильм, который скоро будет в прокате (простой и расширенный вариант функциональности).

  • Уведомить о старте продаж билетов на фильм, который скоро выйдет в прокат.

Чемпионом по функциональности стало эксклюзивное для iOS приложение «Яндекс.Афиша». Оно же – единственное, у которого в разделе «Афиша» отсутствуют карточки фильмов, которые скоро будут в прокате.

Эксперты проверяли наличие таких функций, как поиск фильма: по названию, по жанру, по дате сеансов, по формату показа, по языку. Абсолютными лидерами по данному критерию оказались «КиноПоиск», «Рамблер/Касса» и «Яндекс.Афиша», у которых реализована полнота функциональности. У «Синема 5» есть поиск по типу доступных залов, который оказался самым редким критерием.

Информативность карточки фильма (режиссер, актерский состав, жанр, возрастная маркировка и т. п.) на высоком уровне у всех приложений, кроме «Синема 5», где не указаны страна производства и рейтинг картины.

Только у трети приложений присутствует оригинальное название фильма, что может потенциально запутать пользователя, так как названия малоизвестных иностранных фильмов в российском прокате часто адаптируют весьма вольным образом.

Поставить оценку фильму позволяет половина приложений, написать отзыв – только треть.

Что приложения сообщают о кинотеатрах?

При оценке критерия «Карточка кинотеатра» слабее остальных выступили «Киноход» и «Киноафиша», у которых присутствует только базовая информация (название, адрес). В остальных приложениях есть возможность посмотреть на карте, где находится здание кинотеатра, и проложить до него маршрут от текущего местоположения пользователя.

Анализ данных, которые пользователь видит, просматривая расписание сеансов и доступные билеты, показал, что практически во всех приложениях необходимые функции присутствуют в полном объеме (дата и время сеанса, формат показа, цена и т. д.).

Одинаково хорошо у всех приложений реализован и механизм выбора места при покупке билета: правда, в трех приложениях – «КиноПоиск», «Кинотеатры» и «Яндекс.Афиша» – отсутствует маркировка мест для лиц с ограниченными возможностями. В половине приложений нельзя увеличить схему зала при выборе. «КиноПоиск» – единственное приложение, где при выборе места не указан формат сеанса (3D или обычный). В нем же и в «Киноафише» не указан при выборе зал, где будет сеанс. Только в четырех приложениях реализована функция кинобара (добавить к заказу попкорн/снеки и напитки онлайн).

Предпросмотр заказа, по сути, отсутствует у «Синема 5»: кроме итоговой стоимости, пользователь не видит ни номеров заказанных мест, ни времени – из-за чего трудно вовремя заметить ошибку, до момента произведения оплаты.

Оплата билета: только картой?

Оплата банковской картой есть во всех приложениях, а вот дополнительные способы (Google Pay или Apple Pay) отсутствуют в «Киноафише». Следует отметить, что приложения «Рамблер/Касса» и «Афиша» позволяют оплачивать билеты через Google Pay, но эта возможность отображается только для тех пользователей, которые уже использовали Google Pay и имеют привязанные карточки. Остальных пользователей приложение никак не информирует и данную возможность не отображает.

«КиноПоиск» и «Киноафиша» – единственные приложения, где не отображается информация о купленных ранее билетах и не поддерживается возврат билетов через приложение.

Приложения для покупки билетов_2.png

Авторизация всеми тремя возможными способами (через сторонние сервисы вроде социальных сетей, по номеру телефона и по электронной почте) есть только у «КиноПоиска» и «Яндекс.Афиши». У «Кинохода» авторизация доступна только через сторонние сервисы, у «Синема 5» – только по номеру телефона.

Как вернуть билеты в кино, читайте ЗДЕСЬ.

Удобство использования: есть ли проблемы?

Всего в исследовании удобства приложений для заказа билетов в кино приняли участие более 200 респондентов. Каждый из них оценивал удобство при выполнении трех типовых сценариев использования приложения, затем отвечал на дополнительные вопросы (как быстро удалось найти функцию, сложен ли для него оказался интерфейс и т. д.). Были исследованы приложения на обеих платформах, разница между ними оказалась незначительной.

Все приложения-агрегаторы для покупки билетов показали себя в ходе теста как удобные в использовании.

У приложений киносетей «Киномакс» и «Синема 5» навигация была признана более запутанной (количество кликов, требующееся для произведения базовых действий выше, чем у остальных).


У 40% всех приложений отсутствует справка по использованию сервиса.


Поддержка динамического шрифта из-за особенностей архитектуры ОС традиционно есть у приложений на Android и отсутствует у приложений на iOS. Исключение составляют iOS-версии «Киномакса», «Кинохода» и (частично) «Кинотеатров».

Какое приложение выбрать?

Все исследованные приложения для покупки билетов в кино онлайн обеспечивают достойный уровень функциональности, удобны в обращении и рекомендуются к использованию. При выборе приложения пользователям стоит ориентироваться на свои привычки и предпочтения: например, если вы выбираете фильм по рейтингу прямо в приложении, здесь не будет полезно приложение «Синема 5», в котором не отображается рейтинг.

приложения для покупки билетов

Также стоит учитывать, что несколько более удобными в целом оказались приложения-агрегаторы по сравнению с программами кинотеатральных сетей.

Рекомендации от экспертов Центра цифровой экспертизы Роскачества

Приложения не проверялись на безопасность в ходе исследования, поэтому Роскачество дает общие рекомендации:

  • Внимательно следите, какие разрешения запрашивает приложение при установке, и откажитесь от использования программы, если она вызывает у вас подозрение своими запросами.

  • Устанавливайте только официальные приложения, ссылка на которые есть на сайте кинотеатра.

  • Используйте отдельную, желательно виртуальную карту для оплаты онлайн-покупок. Если возможно, используйте сервисы Apple Pay или Google Pay / Samsung Pay.

×
Вам понравилось наше исследование?
Оцените, пожалуйста, насколько исследование было для вас полезным:

Возможно, вам чего-то не хватило в исследовании?

0 комментариев
Наверх

Забыли пароль?

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб