13.11.2019

Автомобильные диски испытали на удар: сколько безопасных?

Добавить в избранное

Роскачество повторно исследовало алюминиевые автомобильные диски. В сравнении с прошлым годом продукция отечественного производства стала существенно лучше.

В конце 2017 – начале 2018 годов Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело исследование литых алюминиевых колёсных дисков, выявив в отрасли системную проблему. Так, порядка 26% испытанных товаров были признаны небезопасными, что повлекло за собой принятие правительством ряда мер, призванных исправить сложившуюся на рынке ситуацию.

Напомним, по итогам первого исследования 2017-2018 годов автомобильные колёсные диски шести торговых марок из 23 не прошли испытание на удар, и были признаны небезопасными. Большинство проблемных товаров оказались китайского производства. После того как органы по сертификации, выдавшие документы на эту продукцию, не смогли доказать, что проводили лабораторные испытания въезжающих в страну товаров и регулярные инспекции, как того требует закон, Росаккредитация приостановила их деятельность. Оперативно среагировал и Росстандарт, обязав поставщиков провести отзыв фальсифицированных товаров с «нарисованными» документами.

Роскачество решило выяснить, улучшилась ли ситуация на рынке автомобильных колёсных дисков по прошествии полутора лет с момента предыдущего тестирования, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. В её число также вошли пять товаров из шести, проваливших аналогичное тестирование в рамках исследования 2017-2018 годов, а именно: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины. Их качество вызывает большие вопросы, но после принятия в прошлом году этой меры цены на китайские диски выросли, и ввозить новые партии в Россию для дальнейшей продажи стало уже не так рентабельно, как раньше. Мы ожидаем, что скоро, как только закончится действие сертификатов, они окончательно исчезнут с рынка», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Детали исследования

Испытание на удар

Из колёсных дисков 29 торговых марок, вошедших в новое исследование Роскачества, 6 были произведены в России, 14 – в Китае, 3 – в Италии, 2 – в Казахстане и 1 – в Германии.

Считается, что колёсный диск не прошёл испытание на удар, если по его итогам выявляется хотя бы один из следующих признаков:

  • Видимая зачаточная трещина в зоне диска колеса в сборе;
  • Центральный элемент отделяется от обода;
  • Полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты
Испытания на удар моделируют повреждение колеса при контакте с препятствием на дороге. Проводятся испытания по методике Правила ЕЭК ООН N 124 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения колес для легковых автомобилей и их прицепов», а также отечественных и международных стандартов. Несоответствие колеса нормам по ударной прочности может привести как минимум к ДТП, - подчеркнул руководитель независимой лаборатории ИЛКА-МАДИ Александр Вахромеев.
Успешно справились с тестированием 20 из 29 товаров.

Что касается тех колёсных дисков, которые проходили испытание повторно, то с ним справилась отечественная продукция обеих торговых марок (Proma и Megalum), а также китайские диски Replay.

инфографика-ДИСКИ-РЕЗУЛЬТАТЫ.jpg


Провалили тестирование колёсные диски следующих торговых марок: Legeartis (КНР), X-Race (КНР), NZ (КНР), YST (КНР), AIcasta (КНР), Sakura Wheels (КНР), LS Wheels (КНР), Race Ready (КНР), Nitro (N20, КНР) и MAK Wheels (Италия). В их числе были и те, в отношении которых Росстандарт в 2018 году провёл отзывные кампании (X-Race, AIcasta). 
инфографика-результаты-шинынов.jpg
н.jpg

Таким образом, по итогам испытаний, как и полтора года назад, подавляющее большинство небезопасной продукции оказалось китайского производства.

Мы продолжаем систематическую работу по мониторингу отрасли. Так, прошлогоднее исследование, позволило, в том числе обозначить проблемы не только относительно качества дисков, но и отметить пробелы в этом секторе и начать немедленно их исправлять. Нельзя не отметить, что по итогам исследования в этом году ситуация с российскими значительно улучшилась, – рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.
Как отметил руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексей Ефимов, причина непрохождения испытаний на удар кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия или некачественный сплав алюминия.

«Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам, либо к пониженным физико-механическим свойствам металла, который не выдерживает прилагаемых нагрузок», - пояснил Ефимов.

Однако нельзя утверждать, что все товары, поставляемые из КНР, низкого качества: в том, что такая продукция попадает на отечественный рынок, виноваты импортёры, которые ставят в приоритет прибыль, пытаясь сэкономить, и не заботятся о качестве закупаемых товаров. 

Мы боремся за полное исчезновение с рынка опасной автомобильной продукции, в том числе алюминиевых дисков. Информация, передаваемая нам от Роскачества, имеет важное значение в этой работе – мониторинговые исследования позволяют концентрировать внимание на наиболее рисковых сегментах рынка автокомпонентов, – отметил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Напомним, согласно результатам расследования Евразийской экономической комиссии, алюминиевые колёсные диски диаметром от 13 до 20 дюймов, ввезённые из Китая в период с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года, поставлялись на таможенную территорию ЕАЭС по демпинговым ценам. В результате 26 марта 2019 года комиссией было принято решение установить на импорт данной продукции из КНР специальную пошлину сроком на 5 лет. Её ставка составила 33,69% от таможенной стоимости.

Документы

Ситуация с документами на продукцию, вошедшую в исследование Роскачества, заслуживает отдельного внимания. Так, только у пяти товаров в документах были указаны действующие в настоящий момент органы по сертификации и испытательные лаборатории – это колёсные диски Proma (Россия), Megalum (Россия), Dezent (Австрия), Borbet (Италия) и BBS (Германия).

Документы на остальные товары вызвали вопросы. В частности, даты изготовления одних дисков не вписывались в срок действия выданных на них сертификатов, как, например, в случае с K7 из Казахстана (изготовлен 29.01.2019 г., сертификат действует с 29.04.2019 г.), а к другим прилагались документы, выданные органами по сертификации, которые прекратило свою деятельность несколько лет назад. Так, ООО «Дальневосточный сертификационный центр», согласно документам, выдавшее сертификат на диски Replay, прекратил свою деятельность ещё в 2015 году. Это означает, что, либо товар лежит на полках более 4 лет, и его не могут продать, либо импортёр пошёл на уловку.

С нашей точки зрения, то, что впоследствии такие  органы по сертификации и испытательные лаборатории лишаются аккредитации, подтверждает подозрения в их недобросовестности: вероятно, ими не проводились необходимые процедуры и испытания безопасности в рамках обязательной сертификации колёс, - уверен Алексей Ефимов.
Как следствие, продукция, на которую были выданы такие сертификаты, может представлять серьёзный риск для жизни и здоровья граждан.

По словам Ефимова , в этой связи еще раз остро встаёт вопрос о необходимости законодательного регулирования прекращения действия сертификатов соответствия в случае, если был прекращён аттестат аккредитации органов по сертификации, выдавших данные сертификаты.
За счёт этого получится ограничить обращение небезопасной продукции на рынке», - добавил руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации.
Таким образом, чтобы выбрать надёжные колёсные диски, которые не будут представлять угрозы жизни и здоровью, необходимо, в первую очередь, внимательно изучить сертификат и проверить его по номеру в Едином реестре сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации. Кроме того, стоит проверить сам орган, выдавший документы на товар. Это можно сделать на том же сайте в Реестре аккредитованных лиц на вкладке «Органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, провайдеры МСИ».

4 комментария
Как продавали китай, так и продают.
17.11.2019 17:32
Ответ liveromania : Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество) учреждена распоряжением Правительства Российской Федерации. Мы не сотрудничаем с производителями товаров. Единственным источником финансирования деятельности нашей организации является федеральный бюджет.
Читать дальше
15.11.2019 12:38
Ответ 192168 : потому что Роскачество берет деньги за статьи. В данном случае, от русала (владельца рейдерским захватом КиК и обычным захватом Скад). Цель: внедрить в головы покупателя страх, что китай - опасно, брать надо сделанные в РФ. Фактическая сторона здесь не важна. Такая же статья размещена на РБК. Сейчас еще материалы появятся в других СМИ. Сезон продаж перед выпадом снега разгоняется. Колеса сделанные в РФ продаются все равно плохо. Используются все инструменты для борьбы с конкурентами.
Читать дальше
13.11.2019 13:29
Почему-то на картинках диски Nitro (n20) провалили тест, а в тексте среди проваливших их нет. Зато есть Racing Wheels, которые, судя по картинке, тест прошли удачно. Где-то ошибка.
13.11.2019 12:25
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ
Наверх

loading
Забыли пароль?

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб

не пропустите
новые исследования каждую неделю

Нажимая кнопку “подписаться”, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных и пользовательским соглашением