Обслуживание многоквартирного дома предполагает, что регулярно будет проводиться ремонт — капитальный и текущий, «косметический». Что включает в себя капитальный ремонт и текущий, когда они должны проводиться, как проконтролировать количество и качество работ, расскажем в этой статье.
Капитальный ремонт дома
Капитальный ремонт дома не только значит «глобальный», он включает определенные типы работ:
-
Ремонт фундамента.
-
Ремонт подвалов, если они относятся к общему имуществу.
-
Ремонт крыши.
-
Ремонт фасада.
-
Замену инженерных систем (теплоснабжение, водоснабжение и канализация).
-
Ремонт шахт лифтов и ремонт (замена) лифтов.
Собственники квартир могут ознакомиться со списком работ, которые предполагается провести во время капитального ремонта. Но окончательный перечень ремонтных работ может быть принят на общедомовом собрании. Жильцы также могут инициировать перенос интересующих их работ на более раннее время, если считают, что выполнять их надо срочно.
Как часто делают капитальный ремонт многоквартирного дома, зависит от многих факторов: фронта работ, года возведения здания (и изношенности, соответственно), сложности работ. Очередность ремонта тоже зависит от возраста дома и изношенности его основных элементов и инженерных систем. Посмотреть все основные данные обычно можно на городских порталах или сайте Фонда капитального ремонта.
Кто проводит капремонт? Обычно подрядчик, с которым заключает договор либо Фонд капитального ремонта (в случае принятия им взносов на капремонт), либо жильцы сами или с помощью управляющей организации (если денежные средства вносились на специальный счет). Это должна быть организация, имеющая все нужные допуски и специалистов, достаточно квалифицированных для проведения различных работ.
Косметический ремонт дома
Точнее в данном случае было бы говорить о «текущем» ремонте дома, то есть о тех работах, которые не слишком глобальны и не требуют существенного вторжения в инженерные системы или другие элементы здания.
Текущий ремонт, в частности, включает:
-
Частичный ремонт кровли.
-
Ремонт трещин фасада и водостоков. Здесь важно, что имеются в виду «декоративные» трещины, которые не несут серьезной угрозы для целостности всего здания. Если фасад сильно пострадал и дом может обвалиться, нужен срочный и капитальный ремонт, возможно, даже с расселением жильцов.
-
Косметический ремонт подъезда.
-
Ремонт дверей, разбитых окон и так далее.
Кто проводит капитальный ремонт? Текущий ремонт обычно выполняет управляющая организация, которая занимается обслуживанием дома.
Текущий ремонт выполняется в разумные сроки (как часто делать косметический ремонт, могут решить и жильцы). Но некоторые неисправности должны быть устранены в срочном порядке, так как они существенно угрожают безопасности.
Существуют нормативы устранения тех или иных неисправностей.
Например:
-
Протечки в отдельных местах кровли — 1 сутки.
-
Повреждения водосточных труб, колен, расстройство их креплений — 5 суток.
-
Расшатывание отдельных кирпичей в стене снаружи — 1 сутки, при этом зона должна быть огорожена сразу по приезде бригады.
-
Разбитые стекла — 1 сутки зимой, 3 суток летом.
-
Отслоение штукатурки потолка в помещениях общего пользования в доме — 5 суток, сразу по приезде бригады должны быть обеспечены меры безопасности на все время проведения работ.
-
Протечки в перекрытиях, связанные с нарушением водонепроницаемости гидроизоляции в санузлах, — 3 суток.
-
Течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков в унитазах — 1 сутки.
-
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений — немедленно.
-
Неисправности мусоропроводов — 1 сутки.
-
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, — не более 2 часов.
-
Неисправности автомата защиты стояков и питающих линий — 3 часа.
-
Замыкание в элементах внутридомовой электрической сети — немедленно.
-
Неисправность в электроплите (с частичным отключением) — 3 суток.
-
Неисправность в электроплите (с полным отключением) — 3 часа.
-
Неисправности в освещении общедомовых территорий — 7 суток.
-
Неисправности лифта — не более 1 суток.
Если управляющая компания не выполняет свои обязанности, можно и нужно отстаивать свои права: сначала обратиться с претензией к руководству управляющей организации, а при ее бездействии или отказе – с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. Иногда эффективно оформить коллективную жалобу, подписанную всеми жильцами.
Конечно, любой ремонт может мешать жильцам. Но так как он направлен на улучшение качества жизни, не стоит препятствовать ему. А вот следить за тем, чтобы соблюдались сроки и выполнялись все требования, можно и нужно. Если вы не довольны тем, как проводится ремонт, можно жаловаться и добиваться того, чтобы работы выполнялись качественно.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.