Вся реклама в интернете должна быть маркирована, с нее требуется произвести обязательные отчисления. На практике возникает множество вопросов. К нам за разъяснениями обратилась читательница, и в этой статье мы расскажем, что считается рекламой и должно быть маркировано, а что с точки зрения закона рассматривается как справочная информация.
Соответственно, информацию на сайте или странице в социальных сетях не нужно маркировать как рекламу. Важно! Но если владелец сайта или страницы размещает сведения о сторонних товарах или услугах с целью побудить приобрести их, это уже будет считаться рекламой и должно быть промаркировано, даже если информация размещается по бартеру, а не за оплату.
Размещение пометки «реклама» и сведения о рекламодателе (наименование, ИНН или ОГРН) или ссылки на сайт с информацией о нем.
Присвоение и размещение токена (специальный идентификатор erid, представляющий собой набор латинских букв и цифр и необходимый для «регистрации» рекламы в Едином реестре интернет-рекламы, то есть, ЕРИР).
Итого! Не всякая информация о товарах, услугах, специалистах (имиджевая информация) является рекламой. Если на своей странице в социальной сети нет призывов приобретать конкретные товары или услуги с указанием источника и конкретных данных, публикации носят информационный, просветительский характер, органично смотрятся в общей ленте, это в общем случае не признается рекламой. Маркировать и платить налоги или иные сборы за такие страницы в рассматриваемом случае не нужно.
Изображение на основе фото от freepik
Что считается и не считается рекламой
Рекламой считается не любая информация, а только та, которая имеет следующие признаки:- Неперсонифицированное обращение (то есть, адресуется неопределенному кругу лиц).
- Направлена на продвижение определенного объекта рекламирования, то есть, четко выделяемый конкретный товар, предназначенный для продажи.
- Содержит данные о профиле деятельности организации, номер телефона или адрес сайта. То есть, дает сведения о том, куда обращаться для приобретения товара.
- Распространяется по любому каналу, в том числе, в социальных сетях, на сайтах, радио, телевидении, в прессе, и так далее.
Реклама в социальных сетях
Информация о собственных товарах или услугах, размещенная на сайте компании (персоны) или в социальных сетях, в общем случае не считается рекламой, так как тут корректнее говорить об информировании о деятельности (специалиста, компании), товарах и услугах. Ключевым тут является тот факт, что ресурс (сайт, страница в социальных сетях) принадлежит именно специалисту или компании. Информация, размещенная на сторонних ресурсах, уже может быть рекламой, если будет иметь соответствующие признаки.
Обратите внимание
Справочно-информационные и аналитические материалы, вакансии, обязательная информация на упаковке товара, органичная интеграция в общем случае не являются рекламой.
Соответственно, информацию на сайте или странице в социальных сетях не нужно маркировать как рекламу. Важно! Но если владелец сайта или страницы размещает сведения о сторонних товарах или услугах с целью побудить приобрести их, это уже будет считаться рекламой и должно быть промаркировано, даже если информация размещается по бартеру, а не за оплату.
Признаки того, что информация на сайте или странице не является рекламой
Если есть какие-то сомнения, можно проверить размещенные данные по списку признаков. То, что не является рекламой, не содержит:- Цель продвижения на рынке товара (услуги) или формирования интереса.
- Сведения рекламного характера, то есть, информация нативно встроена в размещенные посты, органично воспринимается в общей ленте публикаций.
- Призыва приобретать конкретный товар (услугу) у конкретного производителя (продавца, источника).
Как нужно маркировать рекламу
Если объявление является рекламой, оно должно быть соответствующим образом промаркировано. А именно, следующим образом:Размещение пометки «реклама» и сведения о рекламодателе (наименование, ИНН или ОГРН) или ссылки на сайт с информацией о нем.
Присвоение и размещение токена (специальный идентификатор erid, представляющий собой набор латинских букв и цифр и необходимый для «регистрации» рекламы в Едином реестре интернет-рекламы, то есть, ЕРИР).
Штрафы за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы
За распространение рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению предусмотрены штрафы (ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ):- для граждан - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
- для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
- для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
Итого! Не всякая информация о товарах, услугах, специалистах (имиджевая информация) является рекламой. Если на своей странице в социальной сети нет призывов приобретать конкретные товары или услуги с указанием источника и конкретных данных, публикации носят информационный, просветительский характер, органично смотрятся в общей ленте, это в общем случае не признается рекламой. Маркировать и платить налоги или иные сборы за такие страницы в рассматриваемом случае не нужно.
Изображение на основе фото от freepik
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.