Может ли страница в социальных сетях считаться рекламой?

Новости
23.05.2025
Вся реклама в интернете должна быть маркирована, с нее требуется произвести обязательные отчисления. На практике возникает множество вопросов. К нам за разъяснениями обратилась читательница, и в этой статье мы расскажем, что считается рекламой и должно быть маркировано, а что с точки зрения закона рассматривается как справочная информация.

Что считается и не считается рекламой

Рекламой считается не любая информация, а только та, которая имеет следующие признаки:
  • Неперсонифицированное обращение (то есть, адресуется неопределенному кругу лиц).
  • Направлена на продвижение определенного объекта рекламирования, то есть, четко выделяемый конкретный товар, предназначенный для продажи.
  • Содержит данные о профиле деятельности организации, номер телефона или адрес сайта. То есть, дает сведения о том, куда обращаться для приобретения товара.
  • Распространяется по любому каналу, в том числе, в социальных сетях, на сайтах, радио, телевидении, в прессе, и так далее.

Реклама в социальных сетях

Информация о собственных товарах или услугах, размещенная на сайте компании (персоны) или в социальных сетях, в общем случае не считается рекламой, так как тут корректнее говорить об информировании о деятельности (специалиста, компании), товарах и услугах. Ключевым тут является тот факт, что ресурс (сайт, страница в социальных сетях) принадлежит именно специалисту или компании. Информация, размещенная на сторонних ресурсах, уже может быть рекламой, если будет иметь соответствующие признаки.

Обратите внимание

Справочно-информационные и аналитические материалы, вакансии, обязательная информация на упаковке товара, органичная интеграция в общем случае не являются рекламой.


Соответственно, информацию на сайте или странице в социальных сетях не нужно маркировать как рекламу. Важно! Но если владелец сайта или страницы размещает сведения о сторонних товарах или услугах с целью побудить приобрести их, это уже будет считаться рекламой и должно быть промаркировано, даже если информация размещается по бартеру, а не за оплату.

Признаки того, что информация на сайте или странице не является рекламой

Если есть какие-то сомнения, можно проверить размещенные данные по списку признаков. То, что не является рекламой, не содержит:
  • Цель продвижения на рынке товара (услуги) или формирования интереса.
  • Сведения рекламного характера, то есть, информация нативно встроена в размещенные посты, органично воспринимается в общей ленте публикаций.
  • Призыва приобретать конкретный товар (услугу) у конкретного производителя (продавца, источника).

Как нужно маркировать рекламу

Если объявление является рекламой, оно должно быть соответствующим образом промаркировано. А именно, следующим образом:
Размещение пометки «реклама» и сведения о рекламодателе (наименование, ИНН или ОГРН) или ссылки на сайт с информацией о нем.
Присвоение и размещение токена (специальный идентификатор erid, представляющий собой набор латинских букв и цифр и необходимый для «регистрации» рекламы в Едином реестре интернет-рекламы, то есть, ЕРИР).

Штрафы за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы

За распространение рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению предусмотрены штрафы (ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ):
  • для граждан - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
  • для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Итого! Не всякая информация о товарах, услугах, специалистах (имиджевая информация) является рекламой. Если на своей странице в социальной сети нет призывов приобретать конкретные товары или услуги с указанием источника и конкретных данных, публикации носят информационный, просветительский характер, органично смотрятся в общей ленте, это в общем случае не признается рекламой. Маркировать и платить налоги или иные сборы за такие страницы в рассматриваемом случае не нужно.

Изображение на основе фото от freepik

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению