Как пожаловаться на поликлинику

Новости
05.05.2025
Если вы недовольны своим визитом в поликлинику и считаете, что ваши права нарушены, можно и нужно жаловаться. Куда и как, расскажем в этой  статье.

На что можно жаловаться

Есть несколько поводов пожаловаться на поликлинику, вот некоторые из них:
  • Невозможность записаться к нужному специалисту или на необходимые анализы. 
  • Зачастую подобные проволочки связаны с объективными причинами (нет специалиста, техники, или техника сломана), но это не значит, что не стоит привлекать к этой ситуации внимание, если она не меняется долгое время.
  • Низкое качество медицинских услуг. Если врач не может установить диагноз и назначить правильное лечение или делает это некорректно, разговаривает грубо, не ставит в очередь на госпитализацию, отказывает в направлении на анализы или предоставлении бесплатных лекарств, можно говорить о нарушении ваших прав. 
  • Разглашение медицинской тайны.
  • Бытовые вопросы: отсутствие света, тепла, воды, аварийное состояние здания, и так далее.

Конечно, многие жалобы могут иметь субъективный характер, но зачастую мы действительно сталкиваемся с недостаточным качеством обслуживания. И в этом случае свои права можно и нужно защищать.

Куда и как стоит жаловаться?

Жалоба в администрацию

Первым шагом может быть обращение в администрацию того медицинского учреждения, где ваши права были нарушены.
Составьте претензию в письменном виде, изложите в ней подробно все обстоятельства. Идеально будет приложить доказательства, в качестве таковых могут быть назначения врача, записи на прием, скриншоты страниц с отсутствием записи, показания свидетелей, и так далее. Претензию напишите в двух экземплярах: один передадите руководству поликлиники, а другой оставьте у себя – на нем должны проставить дату обращения и подпись ответственного лица. В течение 30 дней вам должны дать ответ. В идеале – исправить нарушение и предоставить услуги или сделать это качественно.
Если же ответа нет или он вас не устраивает, стоит обращаться далее.

Жалоба в вышестоящие организации

Минздрав

Подать жалобу можно прямо на сайте Минздрава
Прикрепите к своему обращению свою претензию в поликлинику (которая осталась без ответа или не была удовлетворена), а также все доказательства вашей правоты, которые сочтете нужными.
На ответ в данном случае также отводится 30 дней.

Росздравнадзор

Пожаловаться можно также в Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения) – при помощи звонка на Горячую линию или специальной формы на сайте
В обращении требуется указать свои Ф.И.О., почтовый адрес и(или) адрес электронной почты. Можно приложить все документы, которые служат доказательством. Ответ также должен быть предоставлен в течение 30 дней в письменном виде (если указываете почтовый адрес) или электронном формате (если выберете этот вариант, будет такая возможность).

Роспотребнадзор

В некоторых случаях (например, при несоблюдении медучреждением правил предоставления платных медицинских услуг) можно обратиться в Роспотребнадзор как лично в соответствующий территориальный орган, так и через форму на сайте
В обращении нужно будет указать Ф.И.О., полное наименовение медицинского учреждения и Ф.И.О., а также должность лица, которое ответственно за нарушение ваших прав. Есть технические ограничения: текст должен быть не более 4000 знаков, вложения допустимы, но не более 15 Мб. Если вложений больше, все стоит отправлять в письменном виде (на физических носителях) в адрес соответствующего регионального отделения Роспотребнадзора.
Ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней.

Обращение в суд

Если в предыдущих организациях вам не дают понятного и устраивающего вас ответа, можно обращаться в суд. Нередко можно встретить рекомендации поступать так в том случае, если нарушение серьезное: причинен вред здоровью, не предоставлена жизненно важная медицинская помощь. Но вообще потребитель вправе обратиться в суд по любому случаю, касающемуся нарушения его прав (в том числе и без обращения в вышеуказанные органы).
Для успеха в суде необходимо предоставить доказательства, а также желательны свидетельства того, что вы обращались в различные инстанции (перечисленные выше) и не получали ответа. В этом случае вероятность успеха больше.

Итого! Если ваши права в поликлинике нарушены, можно и нужно их отстаивать. Иногда достаточно обращения в администрацию, в некоторых случаях требуется дойти до суда. В любом случае, чем больше доказательств вы соберете, тем больше вероятность, что в конечном итоге удастся добиться желаемого.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению