Если вы недовольны своим визитом в поликлинику и считаете, что ваши права нарушены, можно и нужно жаловаться. Куда и как, расскажем в этой статье.
Конечно, многие жалобы могут иметь субъективный характер, но зачастую мы действительно сталкиваемся с недостаточным качеством обслуживания. И в этом случае свои права можно и нужно защищать.
Составьте претензию в письменном виде, изложите в ней подробно все обстоятельства. Идеально будет приложить доказательства, в качестве таковых могут быть назначения врача, записи на прием, скриншоты страниц с отсутствием записи, показания свидетелей, и так далее. Претензию напишите в двух экземплярах: один передадите руководству поликлиники, а другой оставьте у себя – на нем должны проставить дату обращения и подпись ответственного лица. В течение 30 дней вам должны дать ответ. В идеале – исправить нарушение и предоставить услуги или сделать это качественно.
Если же ответа нет или он вас не устраивает, стоит обращаться далее.
Прикрепите к своему обращению свою претензию в поликлинику (которая осталась без ответа или не была удовлетворена), а также все доказательства вашей правоты, которые сочтете нужными.
На ответ в данном случае также отводится 30 дней.
В обращении требуется указать свои Ф.И.О., почтовый адрес и(или) адрес электронной почты. Можно приложить все документы, которые служат доказательством. Ответ также должен быть предоставлен в течение 30 дней в письменном виде (если указываете почтовый адрес) или электронном формате (если выберете этот вариант, будет такая возможность).
В обращении нужно будет указать Ф.И.О., полное наименовение медицинского учреждения и Ф.И.О., а также должность лица, которое ответственно за нарушение ваших прав. Есть технические ограничения: текст должен быть не более 4000 знаков, вложения допустимы, но не более 15 Мб. Если вложений больше, все стоит отправлять в письменном виде (на физических носителях) в адрес соответствующего регионального отделения Роспотребнадзора.
Ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней.
Для успеха в суде необходимо предоставить доказательства, а также желательны свидетельства того, что вы обращались в различные инстанции (перечисленные выше) и не получали ответа. В этом случае вероятность успеха больше.
Итого! Если ваши права в поликлинике нарушены, можно и нужно их отстаивать. Иногда достаточно обращения в администрацию, в некоторых случаях требуется дойти до суда. В любом случае, чем больше доказательств вы соберете, тем больше вероятность, что в конечном итоге удастся добиться желаемого.
На что можно жаловаться
Есть несколько поводов пожаловаться на поликлинику, вот некоторые из них:- Невозможность записаться к нужному специалисту или на необходимые анализы.
- Зачастую подобные проволочки связаны с объективными причинами (нет специалиста, техники, или техника сломана), но это не значит, что не стоит привлекать к этой ситуации внимание, если она не меняется долгое время.
- Низкое качество медицинских услуг. Если врач не может установить диагноз и назначить правильное лечение или делает это некорректно, разговаривает грубо, не ставит в очередь на госпитализацию, отказывает в направлении на анализы или предоставлении бесплатных лекарств, можно говорить о нарушении ваших прав.
- Разглашение медицинской тайны.
- Бытовые вопросы: отсутствие света, тепла, воды, аварийное состояние здания, и так далее.
Конечно, многие жалобы могут иметь субъективный характер, но зачастую мы действительно сталкиваемся с недостаточным качеством обслуживания. И в этом случае свои права можно и нужно защищать.
Куда и как стоит жаловаться?
Жалоба в администрацию
Первым шагом может быть обращение в администрацию того медицинского учреждения, где ваши права были нарушены.Составьте претензию в письменном виде, изложите в ней подробно все обстоятельства. Идеально будет приложить доказательства, в качестве таковых могут быть назначения врача, записи на прием, скриншоты страниц с отсутствием записи, показания свидетелей, и так далее. Претензию напишите в двух экземплярах: один передадите руководству поликлиники, а другой оставьте у себя – на нем должны проставить дату обращения и подпись ответственного лица. В течение 30 дней вам должны дать ответ. В идеале – исправить нарушение и предоставить услуги или сделать это качественно.
Если же ответа нет или он вас не устраивает, стоит обращаться далее.
Жалоба в вышестоящие организации
Минздрав
Подать жалобу можно прямо на сайте Минздрава.Прикрепите к своему обращению свою претензию в поликлинику (которая осталась без ответа или не была удовлетворена), а также все доказательства вашей правоты, которые сочтете нужными.
На ответ в данном случае также отводится 30 дней.
Росздравнадзор
Пожаловаться можно также в Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения) – при помощи звонка на Горячую линию или специальной формы на сайте.В обращении требуется указать свои Ф.И.О., почтовый адрес и(или) адрес электронной почты. Можно приложить все документы, которые служат доказательством. Ответ также должен быть предоставлен в течение 30 дней в письменном виде (если указываете почтовый адрес) или электронном формате (если выберете этот вариант, будет такая возможность).
Роспотребнадзор
В некоторых случаях (например, при несоблюдении медучреждением правил предоставления платных медицинских услуг) можно обратиться в Роспотребнадзор как лично в соответствующий территориальный орган, так и через форму на сайте.В обращении нужно будет указать Ф.И.О., полное наименовение медицинского учреждения и Ф.И.О., а также должность лица, которое ответственно за нарушение ваших прав. Есть технические ограничения: текст должен быть не более 4000 знаков, вложения допустимы, но не более 15 Мб. Если вложений больше, все стоит отправлять в письменном виде (на физических носителях) в адрес соответствующего регионального отделения Роспотребнадзора.
Ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней.
Обращение в суд
Если в предыдущих организациях вам не дают понятного и устраивающего вас ответа, можно обращаться в суд. Нередко можно встретить рекомендации поступать так в том случае, если нарушение серьезное: причинен вред здоровью, не предоставлена жизненно важная медицинская помощь. Но вообще потребитель вправе обратиться в суд по любому случаю, касающемуся нарушения его прав (в том числе и без обращения в вышеуказанные органы).Для успеха в суде необходимо предоставить доказательства, а также желательны свидетельства того, что вы обращались в различные инстанции (перечисленные выше) и не получали ответа. В этом случае вероятность успеха больше.
Итого! Если ваши права в поликлинике нарушены, можно и нужно их отстаивать. Иногда достаточно обращения в администрацию, в некоторых случаях требуется дойти до суда. В любом случае, чем больше доказательств вы соберете, тем больше вероятность, что в конечном итоге удастся добиться желаемого.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.