04.08.2023

Забыл вещи в поезде - куда обращаться и как их вернуть

Добавить в закладки
Можно ли получить их назад, и если да, что для этого сделать?

Мы уже рассказывали, как вернуть забытые в такси вещи и потерянный багаж в аэропорту, в этой же статье расскажем о том, что делать, если вы оставили что-то из своих вещей в поезде.

Если вы сразу заметили, что чего-то не хватает

Как вернуть забытые вещи в поезде? Если вы поняли, что оставили вещи в вагоне, едва выйдя на перрон, необходимо обращаться к дежурному по станции, на которую вы прибыли, или в справочную службу. У вас еще точно сохраняются все данные о поезде и вагоне, а значит, найти вещь будет гораздо проще. Скорее всего, отправят телеграмму на ближайшую станцию по следованию состава, и информацию передадут начальнику этой станции и машинисту. Забытую вещь максимально быстро найдут. Затем по правилам ее должны осмотреть в присутствии полицейского (чтобы убедиться в безопасности), описать, занести в список найденных вещей и передать в бюро находок, откуда вы сможете ее забрать.

Может быть и обратная ситуация: вы вошли в поезд, он отправился, и тут вы заметили, что забыли на перроне или в камере хранения сумку, чемодан, другую кладь. В этом случае информацию нужно передать проводнику, он свяжется со станцией отправления, вещи найдут, правильно оформят и передадут в бюро находок.

Важно! Чем точнее вы опишете вещи, тем больше вероятность, что их быстро найдут, определят и передадут в бюро находок. Если у вашей собственности есть характерные особенности, «приметы», непременно сообщайте о них.

Если вы заметили пропажу не сразу

Если прошло какое-то время, обращаться нужно уже в бюро находок вокзала (конечной станции того маршрута, по которому следовал поезд).

Бесхозные вещи, относительно которых нет особых указаний (как в случаях, описанных выше), проверяют при участии сотрудника полиции, описывают и передают в бюро находок.

Обратите внимание! Вас попросят предъявить документ, удостоверяющий личность, а также описать забытые вещи, чтобы убедиться, что они действительно принадлежат вам. Если в вещах найдутся предметы, содержащие данные о владельце, или документы, информацию сличат. По этой же причине вещи в чемоданах и сумках могут лежать не в том порядке, как вы их положили: их будут проверять, чтобы убедиться в безопасности находки.

Забытые вещи хранятся в бюро находок 30 дней, поэтому затягивать с обращением не стоит.

А электрички?

С забытыми вещами в поезде дальнего следования разобрались, а электрички? Что касается поездов ближнего следования, действуют те же самые правила: как только обнаружили пропажу, обращайтесь в администрацию той станции, куда приехали (или той станции, куда приехал поезд). Потерянные и забытые предметы будут переданы в бюро находок, вы сможете оттуда забрать их в течение месяца.

Современный подход

Если вы не можете или не хотите приезжать на вокзал, можно оставить заявку на поиск вещей онлайн. Сделать это можно на сайте РЖД: https://lost.fpc.ru/

Имейте в виду, что этот сервис предназначен только для поиска вещей, оставленных в поездах дальнего следования.

Для оформления заявки нужно будет оставить свои контактные данные, информацию о билете, по которому вы уехали, а также подробное описание вещей, которые были забыты. После того, как их найдут, с вами свяжутся и расскажут, где можно забрать. Идентифицировать вещи можно по фотографии — чтобы не ездить зря, если нашли что-то другое, а не ваш багаж.

Также можно оставить заявку на розыск вещи, оставленной на территории вокзального или пригородного комплекса, можно по телефону ЕИСЦ 8-800-775-00-00 или по адресу info@rzd.ru.

Придется ли платить

Да, за свою рассеянность придется ответить рублем. Оплатить телеграмму, которую отправляли, если вы обнаружили пропажу сразу. За каждый день хранения в бюро находок также придется заплатить (сумма зависит от региона).

Как это работает

Чисто теоретически система выглядит очень разумной и грамотной. Система заточена на то, чтобы человек  точно знал, что делать, если потерял вещь в поезде. Предполагается, что вещи быстро найдут, передадут на хранение, а потом вернут владельцу. В реальности все не всегда бывает так хорошо. Иногда невозможно дозвониться или добиться принятия заявления; иногда — реальных действий от сотрудников РЖД.

Если вы столкнулись с халатностью, нежеланием работать, напишите претензию на адрес администрации РЖД. Оформите ее в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны проставить дату и подпись ответственного сотрудника, принявшего документ в работу. В некоторых случаях сам факт такого обращения уже дает результаты: опасаясь разбирательств и скандалов, сотрудники охотнее идут на контакт и с большим рвением ищут забытые пассажирами вещи.

Как бы там ни было, система есть, и есть четкая схема ее работы. Если вы забыли вещи в поезде, хотя бы попытаться их отыскать точно стоит.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара