Забыл вещи в поезде - куда обращаться и как их вернуть

Новости
04.08.2023

Мы уже рассказывали, как вернуть забытые в такси вещи и потерянный багаж в аэропорту, в этой же статье расскажем о том, что делать, если вы оставили что-то из своих вещей в поезде.

Если вы сразу заметили, что чего-то не хватает

Как вернуть забытые вещи в поезде? Если вы поняли, что оставили вещи в вагоне, едва выйдя на перрон, необходимо обращаться к дежурному по станции, на которую вы прибыли, или в справочную службу. У вас еще точно сохраняются все данные о поезде и вагоне, а значит, найти вещь будет гораздо проще. Скорее всего, отправят телеграмму на ближайшую станцию по следованию состава, и информацию передадут начальнику этой станции и машинисту. Забытую вещь максимально быстро найдут. Затем по правилам ее должны осмотреть в присутствии полицейского (чтобы убедиться в безопасности), описать, занести в список найденных вещей и передать в бюро находок, откуда вы сможете ее забрать.

Может быть и обратная ситуация: вы вошли в поезд, он отправился, и тут вы заметили, что забыли на перроне или в камере хранения сумку, чемодан, другую кладь. В этом случае информацию нужно передать проводнику, он свяжется со станцией отправления, вещи найдут, правильно оформят и передадут в бюро находок.

Важно! Чем точнее вы опишете вещи, тем больше вероятность, что их быстро найдут, определят и передадут в бюро находок. Если у вашей собственности есть характерные особенности, «приметы», непременно сообщайте о них.

Если вы заметили пропажу не сразу

Если прошло какое-то время, обращаться нужно уже в бюро находок вокзала (конечной станции того маршрута, по которому следовал поезд).

Бесхозные вещи, относительно которых нет особых указаний (как в случаях, описанных выше), проверяют при участии сотрудника полиции, описывают и передают в бюро находок.

Обратите внимание! Вас попросят предъявить документ, удостоверяющий личность, а также описать забытые вещи, чтобы убедиться, что они действительно принадлежат вам. Если в вещах найдутся предметы, содержащие данные о владельце, или документы, информацию сличат. По этой же причине вещи в чемоданах и сумках могут лежать не в том порядке, как вы их положили: их будут проверять, чтобы убедиться в безопасности находки.

Забытые вещи хранятся в бюро находок 30 дней, поэтому затягивать с обращением не стоит.

А электрички?

С забытыми вещами в поезде дальнего следования разобрались, а электрички? Что касается поездов ближнего следования, действуют те же самые правила: как только обнаружили пропажу, обращайтесь в администрацию той станции, куда приехали (или той станции, куда приехал поезд). Потерянные и забытые предметы будут переданы в бюро находок, вы сможете оттуда забрать их в течение месяца.

Современный подход

Если вы не можете или не хотите приезжать на вокзал, можно оставить заявку на поиск вещей онлайн. Сделать это можно на сайте РЖД: https://lost.fpc.ru/

Имейте в виду, что этот сервис предназначен только для поиска вещей, оставленных в поездах дальнего следования.

Для оформления заявки нужно будет оставить свои контактные данные, информацию о билете, по которому вы уехали, а также подробное описание вещей, которые были забыты. После того, как их найдут, с вами свяжутся и расскажут, где можно забрать. Идентифицировать вещи можно по фотографии — чтобы не ездить зря, если нашли что-то другое, а не ваш багаж.

Также можно оставить заявку на розыск вещи, оставленной на территории вокзального или пригородного комплекса, можно по телефону ЕИСЦ 8-800-775-00-00 или по адресу info@rzd.ru.

Придется ли платить

Да, за свою рассеянность придется ответить рублем. Оплатить телеграмму, которую отправляли, если вы обнаружили пропажу сразу. За каждый день хранения в бюро находок также придется заплатить (сумма зависит от региона).

Как это работает

Чисто теоретически система выглядит очень разумной и грамотной. Система заточена на то, чтобы человек  точно знал, что делать, если потерял вещь в поезде. Предполагается, что вещи быстро найдут, передадут на хранение, а потом вернут владельцу. В реальности все не всегда бывает так хорошо. Иногда невозможно дозвониться или добиться принятия заявления; иногда — реальных действий от сотрудников РЖД.

Если вы столкнулись с халатностью, нежеланием работать, напишите претензию на адрес администрации РЖД. Оформите ее в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны проставить дату и подпись ответственного сотрудника, принявшего документ в работу. В некоторых случаях сам факт такого обращения уже дает результаты: опасаясь разбирательств и скандалов, сотрудники охотнее идут на контакт и с большим рвением ищут забытые пассажирами вещи.

Как бы там ни было, система есть, и есть четкая схема ее работы. Если вы забыли вещи в поезде, хотя бы попытаться их отыскать точно стоит.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению