Результаты мониторинга формата «Гипермаркеты»

По итогам проведённых аудитов магазинов формата «Гипермаркеты» в число лидеров по представленности российского вина вошли торговые сети «Ашан», Selgros, «Метро» и «О’кей».

  1. «Ашан» — 40,4 балла
  2. Selgros — 39 баллов
  3. «О’кей» — 27,3 балла
  4. «Метро» — 26 баллов
  5. «Глобус» — 24,26 балла
  6. «Лента» — 23,35 балла
  7. «Твой дом» — 7 баллов

Аудиты проведены в торговых сетях:

  • «Ашан» — 8 торговых точек
  • «О’кей» — 7 торговых точек
  • «Лента» — 7 торговых точек
  • «Глобус» — 6 торговых точек
  • «Метро» — 5 торговых точек
  • Selgros — 4 торговые точки
  • «Твой дом» — 1 торговая точка

Дата проведения аудитов: 1 квартал 2025 года.


Результаты мониторинга формата «Гипермаркеты»*
Критерии «Ашан» «Глобус» «О’кей» «Лента» «Метро» Selgros «Твой дом»
Доля вин российского производства в общей структуре ассортимента вин торговой точки в SKU, % 34,4 18 22 18,9 20,56 33,7 2
Общее количество SKU вин российского производства, представленных на полке 3,125 2,9 2 1,2 2,2 2 0,5
Дополнительное выделение категории российских вин на полке 1 1 1 0,7 1 1 1
Наличие акций и отдельной выкладки с вином отечественного производства в торговом зале 1 1 1 1 1 0,75 1
Наличие российских вин на входной группе 0 0,33 0,6 0,7 0,6 0,75 1
Наличие выкладки с вином отечественного производства на торце алкогольной полки 0,875 0,83 0,5 0,85 0,6 0,5 0,5
Наличие выкладки с вином отечественного производства в прикассовой зоне 0 0,2 0,2 0 0 0,33 1
Итоговое количество баллов 40,4 24,26 27,3 23,35 26 39 7
*В таблице приведены сводные значения по итогам проведенных аудитов в нескольких торговых точках каждой сети.
Читайте также: Результаты рейтинга торговых сетей по представленности российского вина.

Критерии начисления баллов
Критерий оценки Порядок начисления баллов
Доля вин российского производства в общей структуре ассортимента вин торговой точки в SKU Отсутствие российского вина в ассортименте – 0 баллов. Доля российских вин на полке в % = количество начисляемых баллов (например, доля 20% = 20 баллов)
Общее количество SKU вин российского производства, представленных на полке Для гипермаркетов:
До 50 позиций российского вина на полке = 0 баллов
51-100 = 0,5
101-150 = 1 балл
151-200 = 1,5 балла
201-250 = 2 балла
251-300 = 2,5 балла
301-350 = 3 балла
351-400 = 3,5 балла
401-450 = 4 балла
451-500 = 4,5 баллов
>500 = 5 баллов
Дополнительное выделение категории российских вин на полке (posm) Наличие дополнительного выделения = 1 балл
Сопутствующие акции и выкладки с вином отечественного производства Наличие сопутствующих акций = 1 балл
Наличие российских вин на входной группе Наличие российских вин на входной группе = 1 балл
Наличие выкладки на торце алкогольной категории Наличие российских вин на торце алкогольной категории = 1 балл
Наличие выкладки в прикассовой зоне Наличие российских вин в прикассовой зоне = 1 балл

 

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению