43% россиян обращают внимание на отзывы и рейтинги при покупке онлайн

Новости
23.04.2025

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества выяснил, как граждане относятся к отзывам на товары в онлайн-магазинах.

По данным опроса ЦИПП Роскачества, 43% россиян обращают внимание на отзывы других пользователей и на рейтинг товара. 12% смотрят только на отзывы других пользователей, и только 4% — на рейтинг товара. Всего 7% не обращают внимания ни на рейтинг товара, ни на отзывы других пользователей на него.

43% считают, что большинство отзывов и рейтингов на товары в онлайн-магазинах правдивые и достоверные, и допускают, что некоторые отзывы накрученные. 12% придерживаются мнения, что все отзывы и рейтинги на товары в онлайн-магазинах реальные.

Скептиков в отношении правдивости отзывов и рейтингов почти вдвое меньше. 19% россиян считают, что большинство отзывов и рейтингов на товары в онлайн-магазинах ложные и только часть — настоящие. Всего 6% думают, что все отзывы и рейтинги на товары в онлайн-магазинах — накрутка.

«Наш опрос в очередной раз подтверждает ключевую роль отзывов и рейтингов в принятии решений о покупке онлайн. Почти половина россиян опирается на мнение других покупателей, что говорит о высокой степени доверия к пользовательскому контенту. Однако важно отметить и значительную долю скептиков, которые сомневаются в достоверности оценок. Этот тренд ставит перед цифровыми площадками две задачи: первая — повышение прозрачности и достоверности отзывов, необходимо внедрять механизмы верификации, бороться с накрутками и искусственным влиянием на рейтинги. Вторая задача — развитие доверия потребителей, площадки должны активнее коммуницировать, как обеспечивается честность оценок, например, через модерацию, алгоритмы обнаружения фейков или партнерство с независимыми экспертами», – прокомментировал Сергей Бодров, директор департамента по работе с цифровыми площадками.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению