Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос и выяснил, как изменилось отношение россиян к органическим знакам за последний год.
По данным опроса ЦИПП Роскачества, за последние полгода граждане лучше стали разбираться в органической маркировке. Если в декабре 2022 года 66% не знали ни один из известных органических знаков (Российский знак, «Евролист», USDA, знак европейской экологической маркировки), то в июне 2023-го показатель снизился до 57%.
На сегодняшний день каждый пятый россиянин (21% опрошенных) знает о Российском знаке органической продукции. Но еще в декабре 2022 года его узнавали 17%. Вырос уровень знания и о других знаках органики.
EU Organic («Евролист») — знак, которым маркируется органика, сертифицированная на территории ЕС.
European Ecolabel — еще один знак экологической маркировки в ЕС.
USDA Organiс — официальный знак органики в США.
Напомним, в России признаются органические сертификаты, выданные в РФ. Европейский, американский и другие органические знаки не рассматриваются как гарантия качества продукта.
Больше о том, как выбирать органические продукты и отличать их от обычных, мы рассказывали ранее.
Как показывают результаты опроса, Российский знак органической продукции продолжает сохранять лидирующие позиции среди всех органических маркировок в РФ.
Российскому органическому знаку доверяет 73% россиян, по сравнению с июнем прошлого года эта доля выросла на три процента. Также с июня 2022 года с 65 до 68% вырос уровень доверия российских граждан к европейской экологической маркировке (European Ecolabel). Доля россиян, доверяющих знаку USDA Organic (США), за год сократилась с 80 до 77%. Доверие к EU Organic («Евролист») за прошедший год существенно не изменилось и осталось на отметке 69%.
Распоряжением № 1788-р от 4 июля 2023 года Правительство РФ утвердило Стратегию развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года. Целью данной стратегии является не только внедрение новых агротехнологий, но и развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции и увеличение ее экспорта. Один из целевых показателей Стратегии связан с объемом потребления органической продукции. По сравнению с 2021 годом в 2030 году он должен вырасти более чем в 6 раз — до 149,8 млрд рублей. Рост знания и доверия к сертифицированной российской органической продукции в данном случае говорит также о ее востребованности и потенциальном увеличении потребления.
«Результаты наших регулярных исследований показывают рост знания и доверия к Российскому знаку органической продукции, что говорит о достаточно высокой востребованности и интересе граждан к качеству органических продуктов. Текущие показатели замера знания и доверия органическим знакам являются отправной точкой для оценки эффективности реализации Стратегии развития производства органической продукции», — прокомментировала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.