21.02.2023

85% россиян предпочитают органическую продукцию российского производства

Добавить в закладки

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос среди россиян и выяснил, как они воспринимают органические продукты, способны ли отличить от псевдоорганики, а также доверяют ли граждане зарубежным продуктам с такой маркировкой.

Так, 85% покупателей предпочитают органическую продукцию российского производства, о предпочтениях в отношении зарубежных органических продуктов говорят в десятки раз реже. Так, всего 15% ответили, что выбрали бы продукты из стран Евросоюза, 6% – органические продукты из азиатских стран, 5% – из США. Для 12% россиян регион происхождения не имеет значения.


Чаще всего у российских граждан органические продукты ассоциируются с натуральными продуктами (81%), экологически чистыми и полезными для здоровья (67%). Всего 5% считают органику маркетинговым ходом.

Кстати

Ответственное потребление и внимание к экологическим вопросам последнее время становится актуальнее в сфере ритейла. Как показывают результаты опросов ЦИПП Роскачества, за последние два года россияне стали больше задумываться о влиянии продуктов на окружающую среду, а экологичность стала дополнительным стимулом для покупки органических продуктов. Аналитики NielsenIQ также обращают внимание на существенное развитие в рамках экологической повестки уже самих брендов, а не только потребителей. При этом сами покупатели возлагают большую ответственность именно на бизнес: 46% считают, что бренды должны изменить свой подход к будущему окружающей среды: перейти на экологичные материалы, снизить стоимость экологичных товаров, разработать простую и понятную схему утилизации отходов.


Темпы популяризации экологически чистых продуктов нередко опережают темпы информирования граждан о том, как отличить качественный продукт от маскирующегося под него. В частности, не все знают, что органические продукты регулируются соответствующим законом, а на упаковке должен быть QR-код, ведущий в реестр сертифицированной продукции (или, как минимум, номер сертификата, по которому товар можно будет найти в перечне).

По результатам опроса ЦИПП Роскачества, половина (51%) опрошенных граждан считает, что  отличить органический продукт от продукта, таковым не являющимся, достаточно по нанесенной на упаковку надписи «органический» или «organic», для 43% одним из признаков органики является наличие слова «натуральный» на упаковке. Таким образом, потребитель реже обращает внимание на признаки, официально указывающие на органическое производство продукции, полагаясь лишь на наличие в названии слов «натуральный» и «органический».

33% ищут на упаковке соответствующий знак органик, четверть россиян покупают органические продукты только с информацией о сертификации, треть же совсем не обращает на нее внимания.

Определяя органические продукты лишь по наименованиям, потребитель может не отличать понятия («органический», «натуральный», «эко» и «био») между собой, не видеть между ними разницы.

Для того, чтобы понять, какова вероятность, что российский потребитель может быть введен в заблуждение через использование на упаковке синонимичных понятий, ЦИПП Роскачества спросил граждан о том, какие из перечисленных слов («натуральный», «эко», «био») в контексте продуктов питания, по их мнению, близки по смыслу понятию «органический». Как и два года назад, все три характеристики продуктов питания оказались в большей степени близкими по смыслу понятию «органический»: 71% опрошенных граждан считает данное понятие в отношении продуктов питания схожим по смыслу со словом «натуральный», 55% – со словом «эко», 45% – с обозначением «био».

Напомним, что в Федеральном законе от 03.08.2018 года № 280-ФЗ дано определение органической продукции. Органическая продукция – это экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует требованиям законодательства. В российском стандарте четко прописаны критерии, которым должен соответствовать продукт, заслуживающий звания «Органический». Законом также запрещено называть продукт органическим, если он не прошел процедуру сертификации в аккредитованном органе. Однако он никак не регулирует способные ввести в заблуждение надписи «био», «эко», «фермерский» и др. Производитель может использовать эти термины по своему усмотрению и за это не будет никакого наказания. 

В целях регулирования использования маркировок «эко» и «био» был разработан Законопроект N153298‑8, в котором предлагалось для маркировки органической продукции использовать не только слово «органический» и «органик», но и слова «экологический», «биодинамический», их сокращения или слова, производные от этих слов, обозначения «эко», «био». Законопроект был принят Госдумой РФ в первом чтении в 2022 году.

«Результаты проведенных исследований потребительского поведения показывают не только стремление граждан к правильному питанию, ответственному потреблению и продуктам органического производства, но интерес российских потребителей к данным продуктам отечественного производства. При этом осведомленность российских потребителей о том, что включает определение органических продуктов, пока нельзя назвать высокой, поэтому рынок органики нуждается в дополнительных мерах регулирования маркировки», – прокомментировала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
1 комментарий
Каким же образом можно получить информацию о сертификации в рамках обычного покупателя?
28.02.2023 08:23
Ответ demina-lyudmila : Вот очень полезная статья "КАК ВЫБИРАТЬ НАСТОЯЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ" –  https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/kak-vybirat-nastoyashchie-organicheskie-produkty/
Читать дальше
28.02.2023 09:41
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара