Каждый четвертый россиянин не знает, что такое СТМ

Новости
30.06.2025

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе опроса выяснил, как граждане относятся к товарам собственных торговых марок (СТМ) — брендам, которые принадлежат ритейлерам и реализуются в их собственных магазинах.

По данным опроса ЦИПП Роскачества, всего 40% ответили, что знают, что такое собственная торговая марка, еще 34% приблизительно знают. Каждый четвертый (26%) не знает, что такое СТМ. Граждан, знающих или имеющих приблизительное представление о таких товарах, попросили назвать известные им собственные торговые марки. Чаще всего потребители называли такие марки, как «Красная цена» (30%), «Магнит» (26%), «Лента» (20%) и «Каждый день» (16%). В список наиболее популярных СТМ также вошли «365 дней» и «Ашан Красная птица» — их назвали 13% опрошенных. Бренд «Моя цена» упомянули 12%, «ВкусВилл» — 11% и «Перекресток» — 9%.

Респондентов также попросили оценить качество продуктов СТМ.
В целом респонденты чаще ставили положительные оценки либо не могли оценить товары СТМ в конкретной категории. Среди представленных продуктов ни один не получил много плохих оценок: доля граждан, недовольных их качеством, не превышает 11%.

73% россиян довольны качеством круп, реализуемых под СТМ. 72% положительно отозвались о качестве соли, сахара, специй, а также хлеба и хлебобулочных изделий. 69% довольны качеством питьевой воды и макаронных изделий. 67% позитивно оценили качество молочной продукции и кондитерских изделий. 66% считают, что под СТМ продаются хорошие мясо, птица, яйца, овощи и фрукты. Качеством орехов, сухофруктов, растительных масел, реализуемых под СТМ, довольны 63% россиян. 62% положительно оценивают СТМ готовой еды. 57% нравятся соусы и полуфабрикаты. 56% довольны качеством безалкогольных напитков, 55% — рыбой и морепродуктами, 53% — консервами, 51% — колбасными изделиями.

Чаще всего респонденты не могли оценить халяльные продукты, детское питание и алкогольные напитки, реализуемые под СТМ.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

loading

добавлен к сравнению