Экспертиза показала, что вся продукция безопасна, указанная масса нетто соответствует реальной, а кофеин и крахмал, которых не должно быть в цикории, отсутствуют. Но есть и нарушения. Так, каждая пятая торговая марка из проверенных вводит потребителей в заблуждение относительно пищевой ценности продукта (то есть содержания белков, жиров и углеводов). Это прямое нарушение ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Кроме того, стоит отметить, что больше половины протестированных образцов не дотягиваются до повышенных требований стандарта Российской системы качества по аромату и вкусу как в сухом виде, так и в приготовленном напитке. И, наконец, несоответствие по массовой доле глюкозы после гидролиза указывает на возможные отклонения в технологическом процессе или на использование сырья, неидеального для производства качественного цикория.
Все подробные сведения вы найдете в полном тексте исследования.
Вся информация, как всегда, была передана производителям, торговым сетям и контрольно-надзорным органам. Расскажем, какие результаты уже принесла наша работа по улучшению рынка цикория.
Производители отчитались о следующих действиях:
- ООО КЦК «Аронап» (торговая марка BigBio) провело анализ рынка сырья цикория и оценило поставщиков сырья. По результатам производитель отобрал и утвердил новых поставщиков. Также усилил контроль за качеством поступающего сырья и продукции в целом. По итогам направлена заявка на проведение повторных испытаний.
- ООО «Славкофе» (торговая марка «Большая чашка») усилило контроль за качеством продукции, доработало спецификации по обжарке сырья и системы информирования поставщиков сырья. По результатам производитель направил заявку на проведение повторных испытаний.
- АО «Еремеевское» (торговые марки Spar и «Русский цикорий») скорректировало в маркировке информацию о пищевой ценности и способе приготовления порции напитка для достижения более насыщенного вкуса и аромата.
- ООО «Фаворит» (торговая марка «Ашан») внесло в маркировку корректировки — к пищевой ценности добавлена фраза «средние значения». Также проведен внеплановый аудит у поставщика сырья.
Заявки на повторные исследования уже находятся в работе. Мы расскажем вам о результатах повторных испытаний.
Что касается торговых сетей, «Чижик» сообщил о решении до конца года выбрать другого поставщика цикория.
Контрольно-надзорные органы после получения информации от Роскачества приняли следующие меры:
- Управление Роспотребнадзора по городу Москве объявило в адрес ООО «Миофарм» (торговая марка Miopharm) и ООО «Славкофе» (торговая марка «Большая чашка») предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Мы обязательно продолжим знакомить вас с результатами нашей работы по очистке рынка цикория. Следите за новостями на нашем сайте!
Изображение сгененировано: leonardo.ai
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.