Некоммерческая потребительская организация «Which?» провела исследование и выяснила, что 46% потребителей отметили, что им сложнее покупать качественную и здоровую еду по сравнению с прошлым годом. 12% опрошенных признались, что стали меньше есть и пропускать один из приемов пищи либо уменьшать размер порций.
– Я стала экономить на еде, чтобы не экономить на отоплении. У меня остеоартрит, и мне важно, чтобы в доме было тепло. Теперь я не покупаю лишних продуктов и стала есть меньше. В обед я выпиваю просто чашку чая, а если голодна – стакан молока с тостом, – рассказала «Which?» 57-летняя жительница Лондона Роберта.
Исследование показывает, что так или иначе экономить стали 85% британцев. И если кто-то отказывается от обеда, то более обеспеченные потребители стали активно искать продукты по акции и рассматривают покупку более дешевых продуктов, чем они позволяли себе ранее.
По данным британского аналитического агентства Kantar, к сентябрю рост инфляции составил 12,4%.
На еде стали экономить не только в Великобритании. Так, агентство Bloomberg сообщает, что около половины европейцев планируют уменьшить расходы на продукты, а 47% заявили, что будут меньше есть в ресторанах, барах или кафе.
Как экономить в супермаркетах
«Which?» составила советы для потребителей, которые стремятся оставить как можно меньше денег в супермаркете. Несмотря на то что они адресованы британским покупателям, для жителей России (которые тоже сталкиваются с инфляцией) некоторые рекомендации также будут актуальны
-
Пройдитесь по магазинам разных торговых сетей и, сравнив цены на нужные вам продукты, выберите самые бюджетные.
-
Реже ходите в круглосуточные магазины. Ценовая политика круглосуточных магазинов у дома может быть разной, но нередко зарплата работающего в ночную смену продавца входит в стоимость товаров (исключение – крупные торговые сети, работающие 24/7).
-
Обратите внимание на собственные торговые марки магазинов. СТМ обычно дешевле, чем аналогичные товары известных брендов, при этом часто не уступают по качеству.
По данным NielsenIQ, доля продаж СТМ в России продолжает расти в продовольственных и непродовольственных категориях. Согласно результатам опроса ЦИПП Роскачества, 72% россиян выбирают продукты СТМ из-за доступной цены. Наши исследования показывают, что товары СТМ, так же как и продукты других брендов, оказываются наверху рейтинга Роскачества. Рекордсменами по количеству качественных товаров СТМ стали категории Рис круглозерный, Горошек зеленый и Гречневая крупа. А вот Лосось соленый в ломтиках, Вода питьевая и Наггетсы куриные – три категории с наибольшим количеством некачественных товаров СТМ.
-
Поскольку рост цен непредсказуем, то есть смысл запастись нескоропортящимися товарами. Ранее Роскачество составляло подборку долгохранящихся продуктов со Знаком качества.
-
Пользуйтесь программой лояльности, услугой «кешбэк», где возможно.
-
Изучайте продукты, расположенные на нижних полках. Обычно то, что подешевле, ставят в самый низ, а на уровне глаз оставляют более дорогие товары.
-
Покупайте в вечерние часы. В отделах выпечки и продуктов собственного производства в это время бывают скидки.
-
Считайте стоимость за единицу в упаковке или 100 г продукта, а не за упаковку. Так, пять 80-граммовых пакетиков гречки могут стоить 100 рублей, а такая же по размерам коробка не пакетированной крупы весом 800 г будет оцениваться в 110 рублей (25 руб./100 г против 13,7 руб./100 г).
-
Обращайте внимание на реальный объем продукта в упаковке. Часто в упаковке привычного размера объем или вес продукта могут быть несколько меньше, чем мы ожидаем. Например, в литровом пакете молока может быть 930 мл продукции. Как правило, производитель честно указывает вес и объем продукта, но это настолько незаметно, что покупатель часто не придает этому значения. Сравнивайте цены на товары и объем продукции разных торговых марок.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.