С одной стороны, подголовники действительно могут мешать установке, особенно когда дело касается крупных кресел. Из-за этого во многих инструкциях к автокреслам рекомендуется удалить подголовник. Однако испытания показали, что в случае ДТП подголовник самого кресла может сломаться, а это чревато травмами шеи. В таком случае автомобильный подголовник выступает как дополнительная подпорка и снижает риск подобных травм. В связи с этим, прежде чем удалить автомобильный подголовник, убедитесь, что он действительно мешает: в некоторых случаях он гармонично соседствует с детским креслом.
Правила безопасности, которые нужно соблюдать, используя детское кресло
Манипуляции с подголовником – это уже дополнительные меры, которые имеют смысл, если автомобилисты знают все правила безопасной перевозки детей.
ГИБДД совместно с Росстандартом напоминает:
Перевозите ребенка в каркасных детских креслах. Они должны иметь сертификат соответствия (проверить сертификат по номеру можно ЗДЕСЬ).
-
Направляющие ремни, так называемые «треугольники». Роскачество рассказывало, что они совершенно не защищают при аварии, при этом могут дополнительно травмировать ребенка в случае ДТП. ГИБДД уточняет, что их нельзя использовать ни отдельно, ни в комплекте с детским креслом. Дело в том, что такой адаптер оттягивает поясную лямку вниз, из-за чего в случае аварии пояс очень сильно передавливает область брюшной полости. Это может привести к серьезному травмированию вплоть до летального исхода! Опрос, проведенный Роскачеством, показал, что 20% водителей доверяют «треугольникам».
- Бескаркасные детские кресла. Как и направляющие ремни, совершенно не спасают в случае аварии, зато, как и «треугольники», могут усугубить последствия.
- Перевозка ребенка на руках. Многие родители ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе при езде со скоростью 50 км/ч вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом, – сообщает МВД Белгородской области.
-
Выбирайте кресло не под возраст, а под вес ребенка. Существует 5 категорий детских автокресел. Иногда их различают в зависимости от возраста ребенка, для которого предназначено кресло, но правильнее выбирать кресло под вес:
– Категория 0 – менее 10 кг
– Категория 0+ – менее 13 кг
– Категория 1 – 9–18 кг
– Категория 2 – 15–25 кг
– Категория 3 – 22–36 кг
-
Прилежно следуйте инструкции, устанавливая кресло.
- Не покупайте кресло на вырост.
- Автокресла группы 0+ устанавливаются против хода движения. Если вы устанавливаете его на переднем пассажирском сиденье, то обязательно отключайте подушку безопасности. Если она сработает, удар по спинке детского кресла может быть очень сильным и навредить пассажиру.
-
Выбирайте безопасное место в автомобиле. По статистике, самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло.
-
Не сажайте ребенка в кресло в куртке, пуховике. В таком случае создается неплотная фиксация в автокресле, и малыш может проскользнуть между ремнями, получив травму. Верхняя одежда допустима, если в ней есть специальные прорези для фиксации ремнем безопасности. Точно так же и с новорожденными: нельзя укладывать их в люльку в теплом конверте без прорезей для ремней безопасности.
-
По возможности выбирайте кресло с системой крепления ISOFIX. Она представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце, которые соединяются со специальными металлическими скобами, встроенными в сиденье автомобиля. Только перед покупкой уточните, оснащена ли такой системой ваша машина.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.