Тушь, помада, тональный крем и «гигиеничка» с облепихой пользуются самым большим спросом. При этом прослеживается и тренд на естественную красоту без макияжа.
62% опрошенных женщин сказали, что делают мейкап каждый день. Для 47% участниц опроса макияж — это способ подчеркнуть естественную красоту, для 19% — путь к повышению самооценки. Еще одна заметная группа — те, для кого мейкап стал частью повседневной рутины или даже формой медитации. Об этом сообщают аналитики сети магазинов косметики «Лэтуаль».
Самое популярное средство в косметичке — тушь. В топ-3 также вошли помады и тональные кремы. А вот хайлайтеры, бронзеры и глиттеры — больше на любителя и пользуются меньшим спросом.
В среднем декоративную косметику покупают раз в два-три месяца. Больше всего респонденток (34%) в месяц тратят 1000–3000 рублей, 22% — меньше 1000 рублей. В среднем суммарно декоративная косметичка россиянок стоит 5000–10 000 рублей, но есть и те, кто пользуется средствами на сумму свыше 30 000 рублей (14%).
Разумное потребление — это не про косметику. Более 80% опрошенных признались, что могут купить новый трендовый продукт, даже если их текущее средство еще не закончилось. Только 14% обновляют косметичку по мере необходимости.
Российские бренды пользуются спросом, показал опрос. 19% потребительниц выбирают отечественную косметику, 17% — французскую, 14% — корейскую.
Тем не менее почти 19% чувствуют себя комфортно вообще без макияжа — и это, пожалуй, главный тренд последних лет.
Что касается средств для снятия макияжа и очищения кожи в целом, то тут безоговорочно лидируют влажные салфетки. Опрос, проведенный компанией «Нильсен», показал, что на них приходится 72% продаж всех средств для очищения кожи.
С большим отрывом за ними следуют эмульсии, тоники, и замыкают рейтинг гели, пенки и скрабы. Скраб для очищения кожи вовсе показал отрицательную динамику (продажи упали на 20%).
Ранее мы рассказывали, что скрабы оставляют микроповреждения на коже, что не идет ей на пользу. Для отшелушивания можно использовать домашние пилинги или посещать косметолога.
Бьют рекорды помады и блески с облепихой. По данным компании «Нильсен», динамика продаж гигиенических помад и блесков для губ с ароматом облепихи составила практически 17%.
Примечательно, что такой рост наблюдается на фоне снижения всех остальных сегментов. Единственным исключением стали помады без какого-либо аромата, которые также демонстрируют положительные темпы роста: за год он составил 7% в натуральном выражении.