15 ноября в Минсельхозе наградили 24 производителей региональных продуктов, которые, по мнению экспертного жюри и по результатам народного голосования, стали лучшими. Призерам в номинации «Вкус природы» награду вручил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Производители со всей России представили свои продукты – традиционные для данного региона и экзотические для других краев и областей страны. Цель конкурса – продвижение локальных продуктовых брендов.
– Яркие, сочные нишевые бренды делают рынок разнообразным. Это такие «региональные изюминки», которые могут стать известными федеральными и международными брендами. Роскачество помогает и будет помогать локальным производителям в настройке менеджмента, а лучшим вручать российский Знак качества и популяризировать их среди потребителей, – прокомментировал Максим Протасов.
Руководитель Роскачества вручил награду в категории «Вкус природы». В ней оценивались продукты, которые не подвергались переработке/обработке. В тройке лидеров оказались ямальская оленина, волгоградские помидоры и романовский ягненок – первое, второе и третье места соответственно.
Фото с официального сайта конкурса
Кроме этого, отмечались продукты еще в семи номинациях. Например, в направлении «Гастрономическая находка» награду получили таволожная моченая морошка, уральская шишка в шоколаде и рыбные консервы Ямала.
Продуктами, привлекательными для туристов, стали безалкогольная суздальская медовуха, югорская строганина, карельская ряпушка.
Приз зрительских симпатий – у ставропольских яблок, прохоровской солдатской каши и торта чак-чак. В голосовании приняло участие около миллиона человек! Разве что голосование проходило онлайн, без дегустаций.
Остальных призеров можно посмотреть на странице конкурса.
В прошлом году конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. В качестве приза победители получили помощь в продвижении. В 2021 году количество брендов увеличилось до 720, участвовали практически все субъекты.
Как отметил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект повышает интерес к локальной отечественной продукции, делает ее узнаваемой и создает условия для дальнейшего развития сегмента. Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать визитной карточкой территорий и получить широкое признание у потребителей.
– Проведение конкурса решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей. Победа в конкурсе для производителей служит дополнительным стимулом к расширению производства, выходу на федеральный рынок, поиску новых каналов сбыта, а также развитию смежных направлений бизнеса, например аграрного и гастрономического туризма, популярность которых в последние годы стремительно растет, – подчеркнул министр.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.