Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос и выяснил отношение российских потребителей к халяльной продукции.
Согласно результатам опроса, половина потребителей халяльной продукции доверяет ее качеству, а каждый третий отмечает, что халяль – полезная пища, которая подходит для правильного питания (34%), 35% считают, что в ней отсутствуют вредные добавки, консерванты, ГМО. Экологически чистой продукцией халяль считают 18% опрошенных.
В то же время халяльная продукция воспринимается потребителями чаще всего как соответствующая мусульманским традициям (49%) и разрешенная для мусульман (46%).
При выборе 40% потребителей оценивают свежесть продукта, 35% – высокое качество. Значительно реже среди критериев выбора назывались широкий выбор отечественных и зарубежных торговых марок, разных производителей и приветливость продавцов.
Чаще всего халяльную продукцию приобретают в сетевых супермаркетах, магазинах у дома (44%) и в сетевых гипермаркетах (40%). Около трети ответили, что покупают продукты в специализированных магазинах халяльной продукции.
Большинство потребителей обычно покупают мясо птицы, около половины (49%) приобретают мясосодержащие продукты (полуфабрикаты, сосиски, сардельки, колбасу, котлеты). В перечень продуктов, которые опрошенные хотели бы приобретать, чаще всего также входят мясо птицы и мясосодержащие продукты.
«В 2023 году на базе Роскачества был создан национальный Центр компетенций в области халяльной продукции и услуг. Задача центра – информировать более широкий круг потребителей о халяль-продукции, сотрудников торговых точек о правилах размещения халяльной продукции на полках, так как зачастую размещение продукции происходит с нарушениями, наблюдается контаминация/соприкосновение с продукцией из свинины», – прокомментировал Марат Низамов, руководитель Центра компетенций халяль при Роскачестве.
«В свою очередь, задача органа по сертификации – мотивировать производителей изготавливать продукцию по стандартам халяль и сертифицировать ее, формировать доступную для широкого потребителя базу-список производителей сертифицированной халяльной продукции и выступать гарантом, подтверждающим халяльность продукции. К сожалению, все еще встречаются недобросовестные производители, которые размещают маркировку “халяль” на продукции, которая таковой не является», – добавил Юсуф Риков, руководитель органа по сертификации халяль Центра компетенций халяль при Роскачестве.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.