Аналитики составили портрет типичного покупателя хард-дискаунтеров (торговых сетей низкого ценового сегмента), который отличается от сложившегося стереотипа об экономном потребителе с невысоким доходом.
Главной неожиданностью стали данные о доходах. Согласно отчету аналитического агентства «Нильсен», самую большую группу покупателей (27%) составляют семьи со средним месячным доходом 90–150 тысяч рублей. В столицах — Москве и Санкт-Петербурге — эта доля и вовсе достигает 36–37%. Для сравнения: лишь 11% опрошенных отнесли себя к категории с доходом ниже 30 тысяч рублей. Это говорит о том, что бережное отношение к повседневным расходам свойственно россиянам с разным уровнем дохода.
Средняя покупательская корзина в хард-дискаунтерах включает семь товарных категорий. Помимо продуктов питания, значительную долю в ней занимают товары для дома, личной гигиены, а также товары для питомцев.
74% клиентов таких сетей являются владельцами домашних животных, а еще 6% планируют завести их в ближайшем будущем.
Вот что еще важно покупателям кроме низких цен:
-
Качество свежих продуктов: до 96% респондентов отмечают важность высокого качества овощей, фруктов, мяса и рыбы.
-
Сервис и атмосфера: чистоту в зале ценят 95% покупателей, скорость на кассе — 91%, а хорошее обслуживание — 87–92%. 32% покупателей отметили, что в последний поход в магазин вообще не стояли в очереди, а 24% прождали не более минуты.
-
Растут новые ожидания: покупатели хотят, чтобы хард-дискаунтеры предлагали новинки, расширяли ассортимент экопродуктов и включали больше известных брендов.
По индексу готовности рекомендовать (NPS) в 2025 году явно выделились три сети: Smart, «Победа» и «Чижик».