Роскачество проводит регулярный мониторинг данной категории продукции пчеловодства по Решению рабочей группы Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Цель наших исследований состоит прежде всего в том, чтобы на полках магазинов продавался не разведенный сахарными сиропами продукт, а настоящий мед.
С более ранними результатами мониторинговых исследований меда, проводимых Роскачеством с 2020 года, вы можете ознакомиться на официальном сайте Роскачества в разделе «Специсследования», выбрав в фильтре интересующий вас год.
Кроме этого, вы можете ознакомиться с результатами исследования меда 2025 года (первая часть).
А теперь расскажем о работе, проведенной Роскачеством с производителями и торговыми сетями, по устранению нарушений после получения результатов очередного исследования.
Из 20 исследованных Роскачеством торговых марок меда продукция 13 ТМ является натуральным медом, так как эксперты не обнаружили отклонений от нормативов по сахарам. В продукции семи торговых марок выявили одно или несколько отклонений от нормативов ГОСТа по сахарам, а это позволяет утверждать, что данная продукция — фальсификат (смесь меда и сахарных или других сиропов).
Все подробности, равно как и детальные описания нарушений, вы найдете в полном описании исследования.
Производители отчитались о проведенной работе:
- ООО «Пчельник» (торговая марка Ozon fresh) провело анализ полученных результатов, по итогам которого сделан вывод о возможном несоответствии температурного режима на этапе транспортировки. Организацией проведены работы над качеством продукции, усилен контроль входящей продукции. По результатам проведенных мероприятий направлена заявка на проведение повторных испытаний меда.
- ИП Ревякин А. В. (торговая марка «Из Овсянниково») провел внутренний пересмотр подходов к оформлению упаковки и коммуникации с потребителем. В результате сформированы алгоритмы информирования о составе и происхождении меда, рассматриваются дополнительные инструменты раскрытия информации — например, QR-код с описанием источников медосбора (по партиям), принято решение актуализировать информационные материалы для торговых точек. Также отдельные действия по маркировке и описанию товара уже скорректированы в рамках текущего планового обновления ассортимента.
- ООО «Южная пищевая компания» (торговая марка «Каждый день») сообщило о проведении внеочередного собрания рабочей группы ХАССП предприятия, по итогам которого после анализа полученных результатов было принято решение организовать внутреннюю проверку данного меда.
- ООО «Мастер мёда» (торговая марка «Мастер мёда») после получения результатов испытаний приняло меры по дальнейшему нераспространению данной партии меда и в качестве меры дополнительного производственного контроля инициировало внутреннее расследование по выявленным несоответствиям.
Торговые сети также ответили, сообщив, что было сделано:
- «Перекресток» сообщил о проверке всех наименований меда на полке с целью исключения фальсификата и потенциально небезопасных продуктов. С поставщиком ИП Озеров В. А. по меду торговой марки «Маркет» ведутся переговоры по выявленным нарушениям.
- Интернет-магазин «Озон фреш» скрыл мед торговой марки Ozon fresh с витрины и заблокировал заказы, проводится работа с поставщиком.
- Торговые сети «Ашан», «Магнит», «Лента» и Metro Cash&Carry сообщили о проведении внутренних проверок с поставщиками меда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.