Российские вина распробовали в ресторанах

Новости
22.03.2025

Темпы роста продаж российских вин в сегменте ХоРеКа в 2024 году стали более высокими, чем в розничной торговле. К таким выводам пришли эксперты Роскачества, проанализировав результаты ресторанов и кафе в ходе подготовки к очередному этапу акции «Дни российских вин». Суммарные продажи тихих и игристых вин отечественного производства составили порядка 22,5 млн бутылок, рост по сравнению с показателями 2023 года превысил 21%. Такие показатели роста обеспечены более высоким интересом покупателей к российским винам на фоне подорожания импорта, развитием внутреннего туризма и активизацией программ продвижения отечественного вина в ресторанах.

По подсчетам экспертов Роскачества, в прошлом году в российской индустрии общественного питания было продано около 35 млн литров вина. Из них на российские вина пришлось порядка 48% в натуральном выражении (около 17 млн литров). В том числе в кафе и ресторанах было реализовано 6,7 млн литров игристых вин и впервые более 10,2 млн литров тихого вина отечественного производства.

Латышева (Буняева) Олеся
Олеся Латышева
руководитель департамента исследования и продвижения вин российского производства Роскачества

– Прошлый год показал впечатляющие темпы роста продаж российских вин в сегменте ХоРеКа. Лучше всего росли игристые вина. Объем продаж прибавил 27% по сравнению с 2023 годом. Тихие вина также показали высокую динамику, прибавив порядка 19% в литрах. Стоит отметить, что таких темпов не показывает даже розничная торговля, где мы также отмечаем рост продаж отечественных вин на уровне 13–15% в прошлом году».

По оценкам экспертов Роскачества, основным фактором, повлиявшим на рост реализации вина, стала более конкурентоспособная по сравнению с импортными винами цена при одновременном росте качества российских вин тех категорий, которые интересны ресторанам. Также на сегмент оказывает влияние развитие внутреннего туризма.

«Мы сейчас анализируем ситуацию в целом ряде кластеров активного развития внутреннего туризма. Это не только южные регионы, где на развитие лояльности потребителей к отечественному виноделию влияют экскурсионные программы и дегустации самих винодельческих хозяйств. Огромный поток туристов идет сейчас в города Золотого кольца, в Карелию, в Калининградскую область, на Алтай и так далее. В этих направлениях идут и российские рестораторы, открывая новые объекты ХоРеКа, работая с местными продуктами. И, конечно, в картах этих заведений самое место российским винам», – подчеркивает Олеся Латышева.

Одним из стимулирующих мероприятий в поддержку продвижения российских вин в ресторанах в прошлом году стал фестиваль «Дни российских вин», организованный Роскачеством при содействии компании Simple Group в рамках одноименной акции. Вина из коллекции «Большое Русское Вино» были представлены в порядка 150 ресторанах в 19 городах России. Были разработаны специальные карты российских вин, программы дегустаций и гастрономических сопровождений – комплементов для гостей. После согласования программы каждая ресторанная сеть и каждый ресторан-участник получили винную карту, оформленную в символике акции. Кроме того, были организованы обучение для персонала ресторанов и дегустации для гостей.

«Акция показала впечатляющие результаты, – отмечает Олеся Латышева. – В ресторанах-участниках за время проведения фестиваля было продано на 300% больше вина в натуральном выражении, чем во время промо на российские вина годом ранее. При сравнительно небольшом числе ресторанов-участников, за время акции было реализовано свыше 4200 бутылок российского вина. Такой подход к проведению можно назвать абсолютно успешным, и мы планируем масштабировать его в этом году, увеличив охват до нескольких сот заведений, уделив особое внимание ресторанам одного из крупнейших историко-туристических центров – Суздаля. В этом году этот древний город станет неформальной столицей продвижения «Дней российских вин», – рассказывает Олеся Латышева.

В акции осеннего сезона 2024 года приняли участие рестораны и винные бары сетей «Сыроварня» Novikov Group, Ginza Project, «Винный базар», Vasilchuki Chaihona № 1, Pharmacie и др. Кроме того, в продвижение отечественного виноделия активно включились сети отелей AZIMUT Hotels, Radisson Hotel Group, Cosmos Hotel Group и др. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, фестиваль «Дни российских вин» в ресторанах прошел в Геленджике, Сочи, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Уфе, Тюмени, Красноярске и целом ряде других городов страны. В планах организаторов увеличить охват весенней акции «Дни российских вин» в два раза и расширить географию участия. 

Весенний сезон фестиваля стартует 2 апреля и продлится до конца мая 2025 года. 

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

loading

добавлен к сравнению