Роскачество представило результаты оценки доли российского вина в торговых сетях. В пяти из семи сетей гипермаркетов доля отечественного вина в ассортименте превышает 20%.
С учетом разработки законопроекта о закреплении обязательной доли вина России, реализуемого в рознице, по инициативе Минсельхоза России и Минпромторга России Роскачество в декабре прошлого года запустило мониторинг винной полки в магазинах различного формата:
- Гипермаркеты.
- Супермаркеты.
- Магазины «у дома».
- Специализированные алкогольные магазины.
- Винотеки.
- Дискаунтеры.
Цель мониторинга – оценка представленности вина российского производства в ассортименте магазинов согласно чек-листу, включающему такие критерии, как:
- доля вин российского производства в общей структуре ассортимента вин торговой точки;
- общее количество вин российского производства на полке;
- дополнительное выделение категории российских вин на полке;
- сопутствующие акции и выкладки с вином отечественного производства в торговом зале;
- наличие российских вин на входной группе;
- наличие выкладки российских вин на торце алкогольной категории;
- наличие выкладки российских вин в прикассовой зоне.
По каждому из критериев торговой сети начисляются баллы в соответствии с методикой.
Пилотный аудит включает в себя посещение экспертами Роскачества торговых точек всех округов Москвы. Первые результаты оценки касаются сегментов гипермаркетов (Selgros, «Ашан», «Метро», «О’кей», «Лента», «Глобус», «Твой дом») и супермаркетов («Перекресток», Spar, «Мираторг», «Супер Лента», «Азбука вкуса»). Другие форматы организаций розничной торговли будут представлены в конце марта. В дальнейшем подобную практику планируется реализовать и в других регионах страны. Итогом оценки станет регулярно обновляемый рейтинг торговых сетей по представленности российского вина.
На данном этапе в число лидеров по представленности российского вина вошли гипермаркеты Selgros, «Ашан», «Метро», «О’кей», а также супермаркеты «Перекресток», Spar и «Мираторг».
Среди исследованных гипермаркетов наибольшую долю вин российского производства в общей структуре ассортимента имеет Selgros (45% от общего числа SKU, в среднем 260 SKU российских вин, представленных на полке). Самый широкий ассортимент российских вин аудиторы отметили в ТС «Ашан», общее количество наименований вин российского производства, представленных на полке магазина данной ТС, составило 402 (34% от общего числа SKU).
Во всех гипермаркетах российская винодельческая продукция выделена на полке соответствующими указателями, позволяющими без труда найти ее среди ассортимента. Кроме того, российские вина присутствуют в акционной активности магазинов и часто имеют дополнительное место размещения в торговом зале.
Торговая сеть «Перекресток» в данном формате стала лидером по доле вин российского производства в общей структуре ассортимента и общему количеству отечественных вин, представленных на полке.
По дополнительному размещению и выделению категории российских вин на полке наибольшее количество баллов набрала ТС Spar.
Т.е. сопоставить предлагаемый ассортимент с тем лучшим, что отметили эксперты в рейтинге Роскачества,
в итогах винных конкурсов - таких, как в примеру краснодарский Винорус,...
Всё ли лучшее попадает на полки и одинаково доступно всем покупателям?
Какова доля высококачественного в предлагаемом ассортименте
Нет ли непреодолимых препятствий качествнному продукту по пути на полку в торговом зале?