11 марта состоялось открытие хакатона, запущенного для разработки инновационной программы продвижения российского Знака качества. На мероприятии прозвучали приветственные слова от лидеров отрасли и прошла прямая линия с международными экспертами. Мероприятие развернулось на специальной цифровой платформе – на ней же пройдут и остальные этапы хакатона.
В феврале 2021 года Роскачество объявило конкурс для команд опытных маркетологов и молодых специалистов, готовых разработать нестандартную и эффективную программу продвижения российского Знака качества в российском ритейле. Рассмотрев все отклики, эксперты отобрали 25 команд от крупнейших розничных сетей и маркетинговых агентств, а также из ведущих вузов страны. Это более 70 участников из более чем 10 городов России – от Москвы до Владивостока. Их ждут новые знания, опыт, контакты с топ-менеджерами маркетинга и экспертами Роскачества, консультации специалистов для проработки проектов и конечно награды.
На открытии выступили с приветственным словом председатель жюри, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и руководитель Роскачества Максим Протасов.
– Наша с вами конечная цель – совершить прорыв в популяризации российского Знака качества! Мы должны помочь российским покупателям сделать свой выбор в пользу проверенных и лучших в своем классе товаров – обладателей российского Знака качества. Таким образом, вместе мы окажем поддержку Российской системе качества и поработаем на укрепление позиций лучших российских производителей. Хакатон Роскачества объединяет в решении этой задачи студентов ведущих вузов России и сильнейшие профессиональные команды. Как председатель жюри хакатона Роскачества я желаю участникам смелости в генерации новых идей. Сегодня время нестандартных решений. Развитие Российской системы качества и Знака качества – одно из ключевых решений по обеспечению безопасности российских покупателей. При подготовке проектов прошу учитывать важный тренд – осознанное и патриотичное потребление. Покупать российское становится модным. И Знак качества – это еще и символ конкурентного преимущества наших, отечественных товаров. При этом мы не просим покупателей действовать «вслепую». Вся система качества нацелена на детальное информирование покупателей о составе, свойствах и характеристиках товаров. Мы стремимся максимально объективно и компетентно раскрывать всю информацию, помогаем людям делать свой выбор осознанно.
– Задача нашего с вами хакатона – сформировать не традиционные решения, которые используют все торговые сети и все производители в продвижении товаров с государственным знаком качества, а нечто новое – нечто прорывное. Разработать то, что будет соответствовать сегодняшней эпохе, то, что будет соответствовать завтрашнему дню, и то, что может помочь нашим потребителям получать информацию о лучших российских товарах, а также выбирать этот товар удобно и просто. Я хотел бы пригласить участников хакатона к такому мозговому штурму, еще раз поблагодарить партнеров. Мы с вами действительно делаем сейчас уникальное дело, которым, надеюсь, будем делиться с нашими международными коллегами. Нам уже точно есть чем поделиться, и я уверен, что благодаря нашей совместной работе мы прорвемся еще дальше!
Главным событием первого дня стал телемост Москва – Чикаго – Гонконг. В ходе прямой линии состоялось обсуждение по следующим темам:
-
Как создавать узнаваемость и работать над репутацией бренда в новых условиях рынка?
-
Как эффективно стимулировать продажи в современном ритейле?
-
Какие тренды в восприятии потребителями промо, дизайна коммуникаций и потребительских ценностей использовать в первую очередь?
-
Какие цифровые технологии можно признать наиболее перспективными в организации продвижения в местах продаж?
Выступили члены жюри, эксперты, в том числе и международные спикеры. Среди них: креативный директор по рекламе и дизайну, обладатель трех золотых «Каннских львов» Патрик Дэли (Patrick Daly), партнер международной группы экспертов Candezent, CEO of The Store, WPP до 2020 года Гвен Моррисон (Gwen Morrison), исполнительный директор Media Direction Group (BBDO) Ирина Романова, руководитель группы стратегического планирования Media Direction Group (BBDO) Иван Крюков, директор по маркетингу «Auchan Retail Россия» Галина Ящук, бренд-директор розничной сети «Магнит» Никита Березовский, директор по управлению клиентским опытом Максим Демидов («Азбука Вкуса»), Country Business Management (PT-BE/SRF) Robert Bosch Андрей Кривошеев. Модератор мероприятия – член жюри, руководитель штаба по подготовке основатель BBCG и Академии Ритейла Алексей Филатов.
Посмотреть трансляцию в записи любой желающий сможет через цифровую платформу хакатона. Для этого нужно пройти формальную регистрацию на сайте: ввести имя, контакты, место работы и должность.
Запись трансляции онлайн-открытия хакатона
Организаторы конкурса отмечают, что, судя по первоначальным описаниям проектов в заявках, хакатон принесет широчайший спектр решений: от инноваций в системе фундаментального образования в области качества и создания профессиональных и потребительских сообществ Знака качества до сверхновых цифровых проектов и систем управления большими данными.
Финальные конкурсные питчи, презентации готовых проектов и награждение победителей состоятся 18 марта.
Подробности – на странице хакатона.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.