Как известно, для облегчения ведения бизнеса в нынешних непростых условиях правительством введен мораторий на контрольно-надзорные мероприятия. Но качество товаров ухудшаться не должно, подчеркнул глава Роскачества Максим Протасов в интервью изданию «Известия». Также руководитель организации анонсировал ряд исследований продуктов, входящих в потребительскую корзину, и напомнил, что штрафы на недобросовестных производителей организация не накладывает, но влияет на рынок через потребителей, которые голосуют кошельком.
Так, Максим Протасов подчеркнул особую важность работы Роскачества в текущий период. Важно, чтобы при организации новых производств, нацеленных на импортозамещение, качество выпускаемых продуктов было на высоте, а бизнес-процессы выстроены грамотно.
– Наша «мягкая сила» страшнее любой жесткой, потому что мы громко кричим о нарушениях и очень сильно влияем на рынок, так как проинформированный нами потребитель голосует кошельком, не покупая товары нарушителей, – подытожил Максим Протасов.
Еще одна причина, по которой «мягкая сила» как никогда важна: чтобы облегчить работу бизнесу в столь непростой для него период, правительство ввело мораторий на контрольно-надзорные мероприятия и утвердило упрощенный порядок подтверждения соответствия продукции требованиям безопасности. Но такое послабление не должно приводить к снижению качества товаров.
Поэтому Роскачество активно мониторит рынок: проводит контрольные закупки, отбирает продукцию на полках магазинов и проверяет ее в лабораториях.
– У нас сейчас два приоритета: мы смотрим низкий ценовой сегмент и региональные торговые марки по базовым социальным товарам – мясной, молочной продукции, легкой промышленности. У нас есть задача, чтобы после того, как мы прошли веерным исследованием по какой-то товарной категории, там проблема с качеством исчезла. Все помнят историю про замену трески минтаем, когда в 60% случаев треска оказалась не треской, а минтаем, эта тема активно обсуждалась в обществе. Уже во время нашего повторного мониторинга осталась только одна торговая марка, которая продолжала нас кормить рыбой в четыре раза дешевле под видом той, которая в четыре раза дороже. На сегодня ничего подобного нет, мы проводим регулярные проверки, – рассказывает Максим Протасов.
В интервью также идет речь о «потребительском патриотизме» и превосходстве ряда российских стандартов над зарубежными. Прочитать его можно на сайте издания.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.