На протяжении последних месяцев ряд иностранных брендов объявили о приостановке работы в России – кто-то по политическим соображениям, а для кого-то слишком тяжелы издержки, например, в логистике. После трех месяцев простоя одни иностранные компании пытаются возобновить работу, вторые – окончательно уходят с рынка, третьи – путем перепродажи переходят к готовым развивать российский рынок предпринимателям. Такая мера позволяет сохранить рабочие места и привычный для потребителя ассортимент. Мы собрали самые яркие примеры импортозамещения зарубежной продукции.
Поскольку права на фирменный стиль остаются за международным брендом, проданные бизнесы претерпевают ряд изменений. Меняется название, логотип и часто ассортимент.
McDonald’s
После громкого закрытия, сопровождаемого огромными очередями за последними бургерами, McDonald’s перешел в руки предпринимателя из Сибири: Александр Говор уже управляет 25 ресторанами в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерове и др. Точное название сети пока неизвестно, возможно это будет «Mс», или «Мак» или что-либо еще. Сотрудники смогут продолжить работу, и самое приятное – по всей видимости, привычное нам меню не претерпит сильно больших изменений. Сергей Собянин 26 мая заявил, что около 95% используемых продуктов производится в России по российским технологиям. Например, котлеты поставляет «Мираторг». В связи с этим меню не должно сильно измениться, хотя могут поменяться сами названия позиций и др. блюд.
Напитки Pepsi, Mirinda и 7Up
В начале марта PepsiCo приостановила свою работу, а в мае перешла бренду «Русский дар». До слияния он выпускал квас. Запуск производства новых напитков со вкусами апельсина и лайма планируется уже в июне. Газировка не будет на 100% идентичной привычным Mirinda и 7Up, изменения коснутся не только названия и дизайна этикетки, но и рецептуры.
Другие популярные газировки – Coca-Сola и Sprite – принадлежат The Coca-Cola Company, которая также приостановила поставки в Россию. Меж тем в магазинах появилась масса мимикрирующих под знаменитый напиток лимонадов. Например, в Республике Коми уже выпускают «Коми-Колу».
Кофейные капсулы Nespresso
О готовности вернуться на российский рынок заявил и бренд Nespresso, знаменитый своими кофейными капсулами. На этот раз активы бренда выкупила сербская компания.
Ранее Роскачество давало прогнозы рынку кофейных капсул.
Одежда марок Cropp, House, Sinsay и Reserved
Бренды одежды Cropp, House, Sinsay и Reserved отошли во владение китайскому консорциуму. Поскольку у нового владельца также нет прав на товарные знаки, то магазины прошли через несложный ребрендинг. Reserved теперь работает под вывеской Re, Cropp – CR, House – «Хс», а Sinsay – «Син». Сейчас в магазинах продается одежда, завезенная еще до февраля этого года. В дальнейшем поставки, скорее всего, прекратятся, и ассортимент сильно изменится.
Кстати, в СМИ мелькали сообщения, что возвращаться подумывают и в испанской компании Inditex (ей принадлежат Zara, Bershka, Stradivarius).
Косметика L’Occitane
В апреле французская сеть магазинов косметики приостановила работу в России. Однако в мае посетители торговых центров заметили, что магазины вновь работают, но под новой вывеской. Название магазинов не изменилось. Почти. Теперь сеть называется «Локситан».
Бренд спортивной одежды Adidas
Adidas возвращается на рынок без перепродажи бизнеса. Ранее бренд столкнулся с трудностями при поставках товаров из-за более сложных логистических путей. Эту проблему в компании решили переносом складов из Европы в Турцию.
Другой спортивный гигант, Nike, полностью ушел из страны.
Ювелирная сеть «Пандора»
Ювелирный бренд отдан компании-партнеру из Сербии, и сейчас решается дальнейшая судьба магазинов.
Сеть строительных магазинов ОБИ
После двух месяцев простоя вновь открылись 27 магазинов немецкой сети. Как и другие бренды, сеть была продана, но точное имя нового владельца неизвестно, более того, он может оказаться не из России. Сохранится ли ассортимент в прежнем виде – тоже неизвестно.
Авто марки Renault
Автомобили французской марки Renault собирались на заводах в Тольятти и Москве. После ухода из России французской автомобильной компании Renault ее активы перешли в госсобственность: долю в «АвтоВАЗе» получил автомобильный институт НАМИ (но в течение шести лет «Рено» сможет выкупить акции обратно), а завод «Рено Россия» в Москве перешел московскому правительству, которое переименует его в МАЗ «Москвич». Сергей Собянин уже анонсировал возрождение автомобиля одноименной марки, однако позже добавил, что это будет новая, осовремененная версия «Москвича» на электродвигателе.
Производства Renault Duster и Renault Sandero переедут в Тольятти, но получат ряд новых отечественных комплектующих (например, отечественный бензиновый мотор), и, по всей видимости, автомобили будут выпускаться под эмблемой Lada.
«АвтоВАЗ» также продолжит собирать машины марок Granta, Vesta, планируется начать выпуск кроссоверов Lada Niva Legend и Lada Niva Travel.
Материал будет обновляться по мере появления новостей об очередных брендах, переданных в руки местных предпринимателей.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.