Директор Института социальных исследований и гражданских инициатив Максим Петунин направил в Минздрав письмо с предложением ограничить рекламу фастфуда в печатных СМИ, в интернете, на уличных рекламных конструкциях, а также не транслировать ее на телевидении и по радио в период с 8:00 до 23:00.
В опубликованном на сайте организации документе говорится, что из-за рекламы перекусы быстрой едой стали стилем жизни для многих россиян.
– В целях сокращения числа приверженцев ресторанов быстрого питания, в ряде зарубежных стран уже были введены ограничения на рекламу фастфуда, – пишет автор обращения.
О том, где запретили рекламу фастфуда, читайте ЗДЕСЬ.
В 2019 году Минздрав уже предлагал законодательное ограничение рекламы вредных для здоровья продуктов на телевидении, включая сладкие газированные напитки, чипсы, фастфуд, но инициатива так и не была узаконена.
Еще раз о том, почему пора отказаться от фастфуда
В информационном бюллетене ВОЗ приводятся результаты исследования о связи фастфуда и ожирения. В частности, приводятся данные о количестве транзакций, совершаемых в ресторанах быстрого питания в 25 странах (среди них Австралия, Новая Зеландия, Канада и др.), и росте индекса массы тела (ИМТ). Сравнив показатели, исследователи увидели корреляцию: чем больше транзакций, тем выше уровень жителей с ИМТ, соответствующим ожирению или граничащим с ним.
Комментируя результаты, ученые высказывают предположение, что принятие государством мер по ограничению распространения быстрой еды может стать важным шагом в борьбе против ожирения и связанных с ним тяжелых заболеваний, таких как диабет, заболевания сердечно-сосудистой системы и другие.
Согласно докладу международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), посвященному проблеме ожирения, в 2020–2050 годы эта проблема станет прямой или косвенной причиной смерти 90 миллионов человек, а средняя продолжительность жизни сократится на три года.
В качестве борьбы с негативной тенденцией ВОЗ предлагает ряд мер, среди которых перечисляет более строгое регулирование рекламы фастфуда и прохладительных напитков, особенно рекламы, ориентированной на детскую аудиторию.
В 2019 году глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что, по данным ведомства, 78% школьников периодически употребляют фастфуд.
Дети – одна из самых подверженных эффектам рекламы категорий. Компании тратят огромные деньги на яркие и вирусные (которые распространяются самими пользователями, когда, например, реклама показалась смешной и интересной) рекламные кампании.
– Реклама несбалансированной еды направлена на детей, но при этом родители нередко не имеют возможности получить полную информацию о том, что содержится в продукте питания на самом деле, – рассказывал Роскачеству председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
Закон не требует от производителя раскрывать информацию о том, какое количество сахара, соли, насыщенных жиров содержится в пересчете на 100 граммов продукции.
Роскачество уделяет пристальное внимание проблеме несбалансированного содержания в продуктах соли, сахара, жиров, углеводов.
Экспертиза бургеров, приобретенных в популярных заведениях быстрого питания, показала превышение по содержанию соли, мы также зафиксировали высокую калорийность и следовые количества антибиотиков в мясе. Подробнее ЗДЕСЬ.
Определение количества соли и сахара в продукте входит в программу испытания большого количества продуктов. Среди них любимые детьми сухие завтраки, плавленый сыр, томатный сок, йогурты и не только.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.