В первом чтении одобрен законопроект, который предполагает дополнять рекламу энергетиков предупреждением об их потенциальном вреде здоровью при чрезмерном потреблении. Подобным предупреждением сейчас сопровождается реклама алкоголя.
Законопроект может превратиться в новую статью 25.1 федерального закона «О рекламе».
Предостережение о вреде при избыточном потреблении должно занимать:
-
Не менее 7% от рекламного изображения,
-
Не короче 5 секунд и не менее 7% от кадра в видеорекламе,
-
Не менее 3 секунд в рекламе на радио.
Отвечать за нарушение требований должны и рекламодатели, и рекламораспространители.
Сами по себе энергетики представляют из себя напиток, содержащий кофеин, сахар (это главные «бодрящие» компоненты), витаминов и добавок с недоказанным тонизирующим эффектом. Все ингредиенты сами по себе безопасны, но при избыточном потреблении возникает риск проблем со здоровьем. Одна баночка 0,5 л содержит плюс-минус треть дневной нормы по кофеину для взрослого, а для ребенка порой сразу всю — и это при том, что кофеин детям вовсе не рекомендован. Учитывая, что мы получаем это соединение из других напитков (чай, кофе, кола) и даже продуктов или лекарств, превысить допустимую дозировку не так сложно.
Также в напитках много сахара — вред его чрезмерного потребления не нуждается в доказательствах.
О том, как влияют энергетики на организм, а также сколько кофеина и сахара в тонизирующих напитках — читайте в исследовнаии Роскачества.
Пока что закон не принят. В случае одобрения его на всех этапах, поправки к закону «О рекламе» могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года.