В торговом центре METRO состоялось официальное открытие весеннего этапа всероссийской акции «Дни российских вин». Акция организована Роскачеством по инициативе Минпромторга России, Минсельхоза России, совместно с Россельхозбанком, Ассоциацией виноградарей и виноделов России и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла. Мероприятие призвано поддержать отечественных производителей качественного вина, выделив их на полке ритейла, а также познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания.
— «Дни российских вин» постоянно положительно влияют на популяризацию российского вина. Это констатируют и производители, и розница. Потребители узнают больше об отечественных винодельнях, открывают для себя качественную отечественную продукцию, которая успешно конкурирует с иностранной. Это ведет к росту продаж отечественного вина в рознице в момент проведения акции в среднем на 30–40%, а рестораны-участники существенно расширяют перечень предлагаемых российских вин. Все это говорит о том, что люди доверяют российским брендам и с радостью готовы открывать для себя новые позиции, — отметил директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Никита Кузнецов.
«Дни российских вин» проходят уже восьмой год. На старте акции в ней принимали участие не более пяти торговых сетей, а к весне 2025 года количество участников превысило 20.
— В прошлом году мы получили хороший урожай винограда — свыше 900 тыс. тонн. Выросли объемы производства вина: тихого — на 9%, игристого — на четверть, крепленого — почти на треть. Положительная динамика сохраняется и в начале текущего года. В частности, выпуск тихого и игристого вин в январе-феврале увеличился на 15 и 16% соответственно. Сейчас важно продолжать работу по продвижению российских вин, их представленности на полках и в винных картах. Этому в том числе способствует уже ставшая традиционной акция «Дни российских вин», — сказал директор Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Владимир Скворцов.
Задействованы магазины разных форматов: дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты, специализированные магазины-винотеки, крупнейшие розничные сети, среди которых «Перекресток», «Пятерочка», «Лента», METRO, «Магнит», «Глобус», «О’КЕЙ», «Азбука вкуса» и другие. В общей сложности более 45 000 торговых точек. Присоединяются к участию и региональные розничные сети — так, в акции весеннего этапа примет участие крупная розничная сеть из Краснодарского края «Табрис».

ТВ этом году Роскачество отмечает десятилетие. Из них 8 лет мы при поддержке Минпромторга и Минсельхоза России проводим «Винный гид России» и «Дни российских вин». За это время индекс качества вин вырос с 56,8 до 92 в 2024 году, а рост качества зафиксирован во всех категориях. Меняются и предпочтения потребителей — за 2 года доля тех, кто считает, что отечественное вино не уступает зарубежному, выросла на 8 процентов и составляет 58. Проводимая совместными усилиями работа приводит к улучшению качества отечественной винодельческой продукции, повышению доверия потребителей и расширению места на полке.
В рамках весеннего этапа акции продолжается активное продвижение российского вина в организациях общественного питания и индустрии гостеприимства. При содействии крупных алкогольных компаний — дистрибьюторов Simple Group и Luding Group — вдвое увеличены количество участников акции и география присутствия — порядка 200 участников в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи, Севастополе, Ялте, Краснодаре, Воронеже, Великом Новгороде, Калининграде, Перми, Хабаровске и др.
— Россельхозбанк выступает локомотивом развития виноделия, поддерживая все знаковые проекты для отрасли. За последние 5 лет РСХБ направил на поддержку и развитие отрасли более 21 млрд рублей. Из них 1,3 млрд рублей были выделены на реализацию мероприятий по выращиванию винограда, а 19,8 млрд рублей — на производство вина. В нашей стране есть все слагаемые успешного развития виноделия: законодательная база, земли, пригодные для виноградарства, современное оборудование для производства вина и финансовая поддержка Россельхозбанка. Банк продолжит свою работу по поддержке отрасли и в будущем – так, в ближайшие годы при активном участии РСХБ в Ставропольском крае будет заложен новый высокотехнологичный виноградник площадью 100 га, — сообщил заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Денис Константинов.
Магазины, участвующие в акции, отмечены специальной символикой. Формат участия в акции и сроки ее проведения каждая торговая сеть или магазин определяет самостоятельно.
— METRO — оптовая компания, которая работает с более чем 300 000 B2B-клиентов по всей России: ресторанами, кафе, барами, отелями, кейтерингом. Мы активно развиваем ассортимент российских вин, в том числе и для профессиональных клиентов. С 10 апреля в METRO в рамках акции будут представлены 96 вин из ключевых винодельческих регионов страны: Крыма, Кубани, Ростовской области, Дагестана. Из них 38 — новинки, ранее не представленные в METRO, включая эксклюзивы, которых нет больше нигде в торговых сетях. Мы заинтересованы и дальше расширять ассортимент, добавляя не только вина известных брендов, но и из небольших хозяйств, тем самым знакомя наших клиентов с редкими, необычными позициями, — отметила операционный директор METRO Ольга Паршина.
В мероприятии также приняли участие:
-
Павел Майоров, заместитель исполнительного директора Ассоциации виноградарей и виноделов России.
-
Юлия Пищулина, помощник руководителя Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками.
-
Елена Цветкова, советник руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
-
Владимир Ионкин, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли.
-
Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России.
-
Артур Саркисян, глава Союза сомелье и экспертов России.
-
Александр Ставцев, вице-президент, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.
В рамках акции «Дни российских вин» покупателей ждут презентации вин российского производства, специальные условия покупки, скидки, дегустации и конкурсы.