По данным «Нильсен», в 2024 году объемы продаж мягких сыров выросли на 15% по сравнению с 2023 годом. Рост спроса можно назвать постепенным, так как год назад он уже составил +10%.
Такого результата сегменту мягких сыров удается добиться за счет усиленных инвестиций и в развитие продаж в офлайн-рознице, и в продвижение на онлайн-рынке, считают аналитики.
При этом весь «сырный» сегмент возрос на 6,3%.
Всплеск спроса зафиксирован и у йогуртов. Причем самый заметный рост пришелся на питьевые. Если в 2023 году спрос увеличился на 1%, то в 2024-м сразу на 11,6%. Обычные густые йогурты стали более востребованными — на 10,6% (прибавив 3,5% по сравнению с прошлым годом).
Кстати! Не так давно Роскачество исследовало классический белый йогурт.
Растет спрос и на глазированные сырки. Он увеличился на 10,9%.
Наименьший рост у плавленого сыра (+0,9%) и сметаны (+1,1%).
Потеряли в спросе стерилизованное молоко (–2,5%), кефир (–1,1%) и даже сливочное масло (–3,8%).
Кстати! В 2025 году Роскачество планирует исследовать сыры с плесенью, а пока что вы можете почитать, как их производят, почему они такие дорогие и как понять, что сыр с плесенью испортился.