Мастера по ремонту ПК предлагают свои услуги через объявления у подъездов и почтовые ящики, обещая низкие цены и быстрое решение проблем. Какие подводные камни скрываются за такими заманчивыми предложениями, рассказывают эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества.
Вначале недобросовестный мастер оценивает жертву
Через объявление мастер заманивает потенциальных жертв, обещая низкую стоимость услуг, включая бесплатный выезд и диагностику. Однако после прибытия мастера условия могут кардинально измениться.
Мастер-мошенник оценивает потенциального клиента, задавая наводящие вопросы, чтобы определить не столько проблему, сколько уровень знаний клиента по технической части. Если мастер приходит к выводу, что клиент совершенно не разбирается в компьютерах, то перед ним открывается возможность для фиктивного ремонта и последующего заработка.
Сергей Кузьменко
руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества
Распознать недобросовестного мастера довольно легко. Такой специалист сразу же приступает к работе с ПК, либо молча выполняя какие-то действия, либо описывая, насколько серьезна проблема и как сложно будет ее решить. Цель такого мастера – оправдать выставленный им высокий счет. Недобросовестные компьютерные сервисы профессионально обучают своих сотрудников вытягивать из клиентов как можно больше денег. В отличие от них, честный мастер сначала предложит провести диагностику проблемы, а затем предоставит несколько вариантов решения и назовет точную стоимость каждого из них.
Несуществующие поломки по завышенным ценам
Помимо основной неисправности, обычно возникают и другие «проблемы». Мастер может создать у клиента впечатление, что ситуация с компьютером критическая. Он предоставит список работ и комплектующих, которые необходимо приобрести зачастую по завышенным ценам. Иногда выставленная стоимость ремонта может превышать стоимость самого компьютера.
В некоторых случаях решение проблемы может быть довольно простым. Например, компьютер не включается из-за отсоединенного кабеля блока питания. Мастер устраняет эту проблему, но затем находит другие «неисправности».
Зачастую люди, особенно старшего возраста, не могут отказать или выразить несогласие с завышенной ценой мастера, который был вежлив и потратил много времени на работу. В результате жертве приходится подписать акт выполненных работ.
Само по себе завышение цен не является мошенничеством. Мастер имеет право самостоятельно определять свою ценовую политику, а клиент может согласиться с этой ценой или отказаться от услуги. Однако зачастую недобросовестные мастера заменяют детали или даже целые блоки в ПК клиентов, что может повлечь за собой правовые последствия.
Замена новых деталей на б/у
Замена неисправных комплектующих обходится значительно дороже, чем установка программного обеспечения. Поэтому некоторые недобросовестные мастера сразу начинают «диагностировать» компьютер, чтобы продать как можно больше дорогих деталей.
Мастер может предложить свою помощь в поиске и покупке запчастей, ведь он знает проверенный магазин с низкими ценами и скидками. Однако на самом деле установленную деталь мастер получил бесплатно, когда провел «апгрейд» ПК предыдущей жертвы.
Кроме того, мастер может заявить, что проблему невозможно решить на месте, и предложит отвезти технику в офис. Там оригинальные дорогостоящие комплектующие извлекут из компьютера и заменят дешевыми аналогами.
Совет
Если специалист уверяет, что установил новые комплектующие на ваш компьютер, попросите чеки, подтверждающие покупку в магазине, а также гарантию на деталь.
Деньги заплачены, но проблема не решена
Вызвав мастера по ремонту ПК, вы можете столкнуться с еще одной неприятной ситуацией. Мастер возьмет предоплату и создаст видимость начала работы. Однако после этого поспешно покинет вашу квартиру, утверждая, что все готово, а он опаздывает на следующий срочный вызов.
Попытки связаться с мастером, скорее всего, не принесут результата. Даже если вы вызывали специалиста через сервисный центр, это не гарантирует возврата средств. Обычно менеджер не находит заказ в базе данных и утверждает, что ничем не может помочь. Кроме того, по указанному в объявлении адресу может не оказаться офиса организации.
Как защититься от уловок недобросовестных мастеров
Конечно, не все частные компьютерные мастера – мошенники. Однако, чтобы обезопасить себя от недобросовестных специалистов, эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества подготовили для вас несколько простых правил:
1. При сотрудничестве с мастером обязательно составьте договор, в котором будут указаны все детали работы. В договоре должно быть четко прописано, какие товары будут куплены и что подлежит замене, а также указана стоимость заменяемых комплектующих и работы специалиста.
2. Не соглашайтесь на предоплату, которую требует мастер или сервис по ремонту техники. В худшем случае вы рискуете потерять свои деньги, так как мастер может просто исчезнуть после получения оплаты. Лучше всего оплачивать работу после ее выполнения, чтобы убедиться в качестве проведенного ремонта и избежать возможных проблем с недобросовестными мастерами.
3. Если вы заметили, что цена на услуги мастера слишком высокая, не подписывайте акт выполненных работ. Укажите в акте, что вы отказываетесь оплачивать работу, потому что стоимость и перечень услуг не были согласованы заранее, а услуга была навязана вам. Как правило, мошенники не решаются отстаивать свои права в суде и предпочитают уйти от конфликта.
4. Мастер, видя вашу финансовую ситуацию,
может попытаться навязать вам кредит или рассрочку, чтобы получить оплату за свою работу. Никогда не соглашайтесь на подобные предложения, даже если у вас не хватает средств для оплаты услуг мастера.
1. В электрощитке выводят электричество (в пятницу, субботу),
2. Внизу висит объявления, типа от самой УК (новые квитанции от новой УК ещё не было, чтоб проверить правильность номера телефона)
3. Люи вызывают работников по этим телефонам
4. Потом заламливают цены, если отказаться платы, то разломает, что сделал и придётся жильцам до понедельника сидеть без света
В интернете надо ум беречь, и лезть сюда только с целью, а бесцельно вообще не лезть.