Неожиданные расходы на мобильном счете? Возможно, вы стали жертвой платных подписок. Узнайте, как проверить и отключить ненужные сервисы, следуя советам экспертов Центра цифровой экспертизы Роскачества.
Платные услуги от оператора сотовой связи
Некоторые мобильные операторы предлагают дополнительные платные услуги, которые могут быть подключены без вашего ведома. Например, это могут быть пакеты интернет-трафика, музыкальные и видеосервисы или услуги по защите от спама.
Проверить, есть ли у вас такие подписки, можно в личном кабинете или приложении сотового оператора. Например, чтобы найти свои подписки в приложениях Билайн и МТС, нужно открыть каталог услуг. В приложении Tele2 проверить подписки можно в разделе «Управление услугами» → «Подписки» → «Периодические списания».
Помимо приложений, подписки можно отключить вручную, используя определенные команды. Информацию о номерах для своего региона ищите на сайте мобильного оператора в разделе услуг. Абоненты из Москвы и области могут использовать следующие команды:
- МегаФон – *505#.
- МТС – *152*2# → «Мои текущие подписки».
- Билайн – *110*09#.
-
Tele2 – *189#
.
Платные подписки из магазина приложений
В таких магазинах часто встречаются платные приложения, которые доступны бесплатно только в рамках пробного периода. Важно помнить, что даже если оплата российскими картами в Google Play и AppStore не работает, деньги могут списываться с баланса мобильного телефона или с привязанной карты иностранного банка.
Как найти платные подписки в магазинах:
- Google Play: Нажмите на свой профиль (кружок в правом верхнем углу) → «Платежи и подписки» → «Подписки».
- AppStore: Меню вашей учетной записи, далее – «Настройки учетной записи» → «Подписки».
Если вы используете альтернативные магазины приложений, например RuStore, Galaxy Store или AppGallery, рекомендуем также проверить подписки и в этих магазинах.
Справочно
Подписка оформляется на определенный период: месяц, три месяца, полгода или год. По умолчанию считается, что клиент согласен на ее продление на такой же срок. Кроме того, если нажать «Приостановить подписку», услуга не будет полностью отменена – подписка возобновится через некоторое время.
Мошеннические подписки
Часто пользователи даже не подозревают, что подписываются на платные услуги. Это происходит во время просмотра интернет-страниц, когда закрытие рекламного баннера запускает скрытую подписку. Мелким шрифтом внизу сайта, почти незаметно, указывается, что данное действие означает согласие на подключение платной услуги.
Важно
Чтобы обезопасить себя от ненужных подписок, избегайте сомнительных сайтов с бесплатными фильмами, играми и музыкой. Рекомендуем подключить бесплатную услугу блокировки SMS с коротких номеров. Она доступна у всех популярных операторов мобильной связи и защитит вас от нежелательных подписок.
Не торопитесь с подпиской
Найти бесплатные альтернативы платным услугам довольно просто. Например, вместо подписки на музыку вы можете воспользоваться бесплатным сервисом с ограниченным функционалом. Или вместо платного антивируса – использовать бесплатные решения.
Прежде чем оформлять новую подписку, рекомендуем протестировать услугу. Большинство сервисов предлагают бесплатный пробный период, в течение которого можно оценить, насколько вам подходит данная услуга и как часто она вам требуется. Например, если вы оплатили музыкальный сервис, чтобы скачать музыку на телефон, и больше не возвращались в приложение, стоит задуматься о целесообразности продления подписки на следующий месяц.
Как отменить платные подписки и вернуть деньги
Даже если вы не пользуетесь сервисом, деньги все равно будут списываться, пока вы не отмените подписку. Если вы отключаете подписку на сервисы банка или платные услуги у мобильного оператора, отвязывать карту в приложении не нужно. Достаточно пройти стандартную процедуру отказа.
Совет
При отписке от «Яндекс Плюс» рекомендуем удалить из учетной записи все привязанные карты. Если снятие средств с основной карты не удастся, Яндекс попытается списать деньги с других карт, которыми вы когда-либо расплачивались в экосистеме Яндекса.
Если обнаружили автоматическое списание средств за ненужную подписку, для начала обратитесь в колл-центр по горячей линии. Будьте настойчивы и требуйте возврата денежных средств, ссылаясь на то, что услуга была вам навязана.
Кроме того, можно оформить претензию в свободной форме, хотя и не факт, что после ее подачи вам вернут всю сумму. Однако формально закон на вашей стороне. В нем указано, что для списания денег необходимо «достоверно установить ваше волеизъявление на получение услуг». Если вы считаете, что подписка была оформлена обманным путем, продолжайте добиваться возврата средств.