Зависит ли качество цикория от производителя?

Советы и факты
27.10.2025

Рынок растворимого цикория в России сконцентрирован вокруг нескольких крупных производств, которые выпускают как собственные марки, так и СТМ для торговых сетей. Качество товаров одного и того же производителя может быть нестабильным, это мы видим, глядя на баллы рейтинга цикория 20 торговых марок. Исследование цикория проведено Роскачеством в 2025 году.

Самые высокие оценки (5 баллов) получили продукты, изготовленные немецкой компанией Deutsche Extrakt Kaffee GmBH и российскими ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» (ТМ «Экологика» и «Московская кофейня на паяхъ») и ООО «Славкофе» (для ТМ Uliss и СТМ «Зеленая линия», «Вкус & Польза»).

Большинство продуктов российских изготовителей («Славкофе» (4 ТМ, см. далее), КЦК «Аронап», «Фаворит») получили оценки в диапазоне от 2,78 до 3,38 балла, что указывает на относительно стабильное, но не высшее качество.

Наименьшие баллы получила продукция под маркой Spar (изготовитель: ЗАО «Еремеевское») и «Ашан» (изготовитель: ООО «Фаворит»).

Один и тот же изготовитель может выпускать продукцию, отмеченную в рейтинге Роскачества как высшим баллом (5), так и средним (~2,8) и низким (1,43). Это может быть связано с разными рецептурами или контролем качества для разных заказчиков. Потребитель, покупая продукт разных марок в разных магазинах, с высокой вероятностью приобретает цикорий, произведенный на одном и том же заводе.

«Славкофе» (Россия)

ООО «Славкофе» является основным изготовителем на рынке растворимого цикория, производя продукцию для самых разных торговых марок: среди исследованных Роскачеством — Uliss, «Целебник», «Здравник», «Большая чашка», а также для СТМ крупных торговых сетей: «Зеленая линия» (для торговой сети «Перекресток»), «Вкус & Польза» (для торговой сети «Пятерочка»), «ВкусВилл» (для одноименной сети магазинов).

В рейтинге исследованы товары 7 ТМ, к которым причастно ООО «Славкофе».

  •  Марки с максимальной оценкой (5 баллов): Uliss, «Зеленая линия» (СТМ для «Перекрестка»), «Вкус & Польза» (СТМ для «Пятерочки»).
  •  Товары с более низкой оценкой (2,78–2,93): «Целебник», «ВкусВилл», «Здравник», «Большая чашка».

Продукция «Славкофе» для этих четырех марок заметно уступает топовым позициям, что может говорить о различиях в исходном сырье, требованиях заказчика, версии рецептуры либо об особенностях отдельных партий.

Итак, продукция «Славкофе» занимает лидирующие позиции по баллам, особенно для марок, выпущенных для крупного ритейла или под заказ известных брендов. Это подтверждает, что стабильное качество возможно при масштабном производстве с хорошим контролем. Тем не менее отдельные партии для менее популярных торговых марок или сетей получают более низкие баллы, что требует регулярного мониторинга для потребителя.

«Московская кофейня на паяхъ» (Россия)

ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» производит цикорий под собственными торговыми марками «Экологика» и «Московская кофейня на паяхъ». Оба товара получили в рейтинге максимальный балл (5). Производитель продемонстрировал стабильно высокое качество.

«Фаворит» (Россия)

В исследовании представлены товары 2 ТМ, произведенные ООО «Фаворит». Результаты в рейтинге:

  • Средний балл (2,93): «О’кей» (СТМ).
  •  Низкий балл (1,43): «Ашан» (СТМ).

Товар под собственной торговой маркой «Ашан» показал худший результат в рейтинге. Это может свидетельствовать о проблемах с контролем качества на отдельных линиях или об использовании разных стандартов для разных заказчиков.

«Еремеевское» (Россия)

ЗАО/АО «Еремеевское» производит цикорий как под собственными брендами, так и для сторонних сетей. В исследовании участвовали товары 2 ТМ, связанные с этим изготовителем.

Результаты в рейтинге:

  • Средний балл (2,15): «Русский цикорий».
  •  Низкий балл (1,85): Spar (СТМ).

Продукция «Еремеевского» в данном исследовании показала невысокие результаты. При этом интересно, что более низкую оценку получил цикорий, произведенный для крупной сети Spar: это может говорить о том, что известность заказчика не всегда является гарантией высокого качества конечного продукта.

Deutsche Extrakt Kaffee GmBH (Германия)

Немецкая компания Deutsche Extrakt Kaffee GmBH является единственным иностранным изготовителем в рейтинге, продукция которого (торговая марка Elza) поставляется в Россию через импортера. Результаты в рейтинге: максимальный балл (5). Цикорий Elza вошел в группу лидеров рейтинга наравне с лучшими российскими образцами, демонстрируя качество на международном уровне.

Подробности в Деталях исследования.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

loading

добавлен к сравнению