Мы все думаем, что знаем базовые правила дорожного движения, большинство старается соблюдать их. Но есть ситуации, когда пешеход нарушает ПДД и даже сам не подозревает об этом (хотя и далеко не всегда)! Это зачастую остается без последствий для кошелька, но не всегда – без последствий для здоровья. Какие случаи нарушения происходят наиболее часто, выясняем с экспертом – Вадимом Мельниковым, генеральным директором Экспертного центра «Движение без опасности».
Можно выделить своеобразный топ-5 нарушений со стороны пешеходов.
1. Переход на красный сигнал светофора.
Про эту ситуацию, наверное, трудно сказать, что пешеход «не подозревал» о своем нарушении. Переходить на зеленый, стоять на красный – это правило, которое мы все узнаем в раннем детстве. И чаще всего игнорируем. Между тем, переход дороги на запрещающий сигнал – грубейшее нарушение. Помимо того, что неосторожный пешеход подвергает свою жизнь опасности, он может получить штраф в размере до 500 рублей.
2. Переход вне пешеходного перехода
Случай, тоже связанный с игнорирование требований ПДД, с той только разницей, что в данном случае пешеход не просто игнорирует красный сигнал, а переходит дорогу в произвольной точке, где ему вздумалось.
Однако в ПДД указываются все случаи, когда можно переходить дорогу. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Перейти дорогу вне перехода можно только в том случае, если его нет в зоне видимости, причем, никакого – в том числе, ни подземного, ни надземного.
Особенно подчеркиваем, что последнее возможно только при условии, что в зоне видимости нет перехода или перекрестка. Если он просматривается или есть подземный/надземный переход, пользоваться можно только ими.
За нарушение грозит штраф – 500 рублей.
3. Переход по диагонали, наискосок
Как мы рассмотрели выше, если в зоне видимости нет пешеходного перехода, пересечь дорогу в случае необходимости все же можно. Но, что немаловажно, а при этом часто игнорируется, только под прямым углом, и только «при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка».
Проще говоря, проезжую часть надо переходить наиболее коротким путем, и согласно законам геометрии это – перпендикуляр.
4. Движение по краю проезжей части дороги
Идти вдоль дорог, особенно ночных, тоже надо правильно. Такие маневры регламентированы правилами дорожного движения.
- Двигаться по краю проезжей части нужно лицом навстречу транспорту – чтобы видеть приближающиеся автомобили.
- Ходить по краю проезжей части разрешается только в том случае, если нет тротуара или обочины.
- Двигаться разрешается в один ряд.
За нарушение перечисленных условий может быть выписан штраф в 500 рублей.
5. Создание помех
Правила движения запрещают создание помех.
Вадим Мельников, генеральный директор Экспертного центра «Движение без опасности»:
Стоит напомнить, что в соответствии с п.4.5. ПДД на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Создают помехи также любители отвлекаться при переходе проезжей части или дороги (например, на смартфоны). Если они замешкаются и тем самым помешают другим пройти, это также считается нарушением.
Зачастую пешеходы легкомысленно относятся к правилам дорожного движения, принимают решение исходя из личных приоритетов (быстрее, удобнее, и так далее). Однако правила дорожного движения стоит соблюдать всегда, даже в ситуациях, в которых, казалось бы, ничего не угрожает. Это убережет здоровье, а с точки зрения законодательства спасет от штрафов.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.