Что делать, если банк навязывает ненужные услуги

Новости
11.07.2025
Роскачество объясняет, как защитить свои права в банке при навязывании услуг.

Почему банки навязывают ненужные услуги


После ужесточения ЦБ РФ кредитной политики банки теперь по закону не могут выдавать кредиты большой части населения. А именно от выдачи кредитов зависела премия сотрудников отделений банков. Поэтому теперь для выполнения планов сотрудники переключились на навязывание других сопутствующих услуг. Это может быть страховка, оформление сим-карты, перевод зарплаты в банк, выпуск запасных карт, открытие счетов и т. д. Оформление этих допуслуг поможет сотрудникам выполнить план и получить месячную премию. 

Когда дополнительные услуги могут быть обоснованными


Иногда банк может предложить оформить дополнительные услуги для улучшения условий по существующим продуктам, и это будет в рамках закона. Например, за оформление сим-карты банк может улучшить условия по счету или вкладу. Или при открытии счета на определенную сумму банк может увеличить кешбэк. Такие предложения от банка не будут считаться навязанными.

Что делать, если банк предлагает ненужную дополнительную услугу


При столкновении с ситуацией, когда банк пытается навязать вам дополнительные услуги, важно помнить следующее:

Требуйте документального подтверждения.


Прежде всего попросите в письменном виде требования банка, будь то навязываемая вам сим-карта или оформление вклада по программе долгосрочных сбережений. Изучите условия договора банковского обслуживания внимательно. Обычно банки обязаны информировать клиентов обо всех предлагаемых услугах и связанных с ними расходах. 

Настаивайте на отказе от дополнительных услуг


Сообщите сотруднику банка, что данная услуга вам не подходит и нежелательна. Иногда достаточно вежливого отказа. Можете потребовать вызова начальника отделения. Или можно звонить на горячую линию банка в присутствии банковского менеджера.

Фиксируйте процесс


Если сотрудник продолжает настаивать, зафиксируйте факт попытки навязывания услуг: записывайте разговор, имя сотрудника и пункты договора.

Обратитесь в другое отделение


Если в населенном пункте несколько отделений, можно посетить другое. Возможно, что там вам никто ничего навязывать не будет. Можно использовать и курьера, например, для получения карты, а счета открывать онлайн. Однако и курьеры могут навязывать услуги.

Жалоба регулятору


Если проблема не решается внутри банка, направьте официальную жалобу в Центральный банк России (регулятор банковской сферы). Это можно сделать онлайн через специальную форму на сайте Банка России или отправить заказным письмом.

Правовая защита


Закон защищает права потребителей финансовых услуг. Согласно статье 16 Закона № 2300-I («О защите прав потребителей»), нельзя обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров или услуг. За нарушение этого закона предусмотрена ответственность, вплоть до штрафа для банка.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению