08.06.2024

Ошибки в билетах: что делать и как исправить?

Добавить в закладки
Когда билет можно оставить, а когда нужно менять

При покупке билета на поезд или самолет нередко допускают ошибки в личных данных пассажиров. Очень ли это критично, и можно ли исправить неточности, не приобретая новый билет? Расскажем в этой статье.

Можно ли вообще допускать ошибки в билетах

Законодательство допускает наличие ошибок при оформлении билета на поезд (приказ Минтранса России от 05.09.2022 № 352), но их количество ограничено. Можно допустить одну ошибку в имени, отчестве или фамилии (одна неточность на все Ф.И.О.) и одну же ошибку в номере и серии паспорта. На весь билет должно быть не более двух ошибок.

Допустимые ошибки:

  • Перестановка местами соседних букв или цифр.

  • Лишняя буква в слове.

  • Лишняя цифра.

  • Пропущенная буква.

  • Пропущенная цифра.

То есть, не делают билет недействительным те ошибки, которые в сущности являются «опечатками» и следствием невнимательности, и это можно понять по внешнему виду некорректных реквизитов.

В таких ситуациях билет должны принять по имеющимся у вас документам, не создавая дополнительных проблем.

Важно! Для РЖД это действует только для поездок по России. Если в билете на поезд в международном направлении допущена хотя бы одна ошибка, придется оформлять билет заново, этот будет недействительным.

Что касается авиабилетов, законодательного указания о допустимости ошибок нет, и авиакомпании решают эти вопросы самостоятельно. Тут возможны варианты, в частности, некоторые перевозчики идентифицируют билет по имени и фамилии пассажира, а значит, данные паспорта не так важны. Но лучше не полагаться на случай и заранее узнавать все нюансы, а по возможности — исправлять все неточности.

Что не считается ошибками

Если данные пассажира менялись уже после оформления билета, ему позволят сесть в вагон или на борт самолета с имеющимся билетом, если сможет доказать факт изменения данных. Например, если менялись фамилия, имя (официально) или документ, подтверждающий личность, и есть доказательства этого (старые документы, справки, и так далее), то проблем не должно возникнуть.

Как можно исправить ошибки

Самый простой вариант — сдать билет с ошибками и приобрести новый. Он подходит, если вы покупаете билет онлайн и быстро заметили свою оплошность, а также выбрали тот билет, который можно вернуть и получить обратно деньги. Важно! Есть ограничения по времени на возврат билетов (конкретные рамки зависят от типа билета, компании, где приобретаете, и других факторов), их надо соблюдать. Также при возврате могут не вернуть какие-то сборы и налоги, иногда это сущие копейки, иногда более значительные суммы, обращайте на это внимание, в некоторых случаях отказываться от билета ради оформления нового не выгодно.

Если перезаказать билет не подходит, можно воспользоваться другими возможностями. Для этого потребуется обратиться в компанию, у которой вы приобретали билет.

Билет на поезд

При покупке ЖД-билета в кассе необходимо сразу проверить все сведения в нем и при обнаружении ошибок обратиться в кассу – оформляется новый билет без взимания сбора за переоформление.

При других способах приобретения билета стоит обращаться в службу поддержки РЖД с просьбой исправить опечатки. Обычно пассажирам идут навстречу, но сделать это необходимо заранее, чтобы было достаточно времени для корректировки сведений о пассажире. Обратите внимание! Часто перевозчик требует, чтобы хотя бы часть данных в ошибочном билете была корректной. Например, при ошибке в Ф.И.О. - верные серия и номер паспорта, и наоборот. В такой ситуации охотнее идут навстречу, так как понятно, что пассажир просто ошибся при добавлении данных.

Билет на самолет

Большинство авиакомпаний оставляют возможность скорректировать информацию в билете, но за дополнительную плату. Некоторые просят оплатить услугу как факт, некоторые — берут деньги за каждое исправление. Это лучше узнать заранее, чтобы понять, насколько по карману пассажиру делать ошибки в билете.

Как мы уже упоминали, разные перевозчики смотрят на разные данные в билете. Но если вы не знаете заранее, что будет иметь значение (Ф.И.О., информация о паспорте или даже дата рождения), лучше не полагаться на волю случая, а при обнаружении ошибки сразу обращаться в службу поддержки и узнавать варианты исправления.

Если ошибка обнаружена непосредственно перед отправлением

Все зависит от характера ошибки и того, насколько это важно для перевозчика. В некоторых случаях можно добиться того, чтобы билет считался действительным, в некоторых случаях могут не допустить к поездке.

Иногда проблемы могут возникнуть совсем неожиданно. Например, в какой-то момент пассажиры, у которых есть буква «ё» в имени, фамилии или отчестве, стали сталкиваться с тем, что их не допускают к полетам за границу. На момент написания статьи ситуация полностью не разрешена, потому что это юридический казус, который не имеет сейчас однозначного решения.

Как обезопасить себя? Заранее узнавать, какие могут быть проблемы, нет ли нововведений в условиях оформления билетов. Конечно, обязательно проверяйте всю информацию в билете заранее, просите всех родных и близких, если отправляетесь с ними, сделать то же самое. Чем раньше вы обнаружите потенциальную проблему, тем проще будет ее решить, обратившись в службу поддержки.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

0 комментариев
Наверх

loading

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара