Такие процедуры вводятся банками в рамках антифрод-кампаний. Речь идет о ситуациях, сообщают Известия, когда счет клиента заблокировали для защиты человека из-за подозрений, что он оказался под воздействием мошенников. Такие требования предъявляют, даже если человек не пользовался сервисом «второй руки» и не соглашался на контроль со стороны родственников. Для банка это дополнительная защита, чтобы не провести мошенническую операцию и затем не пришлось возмещать ущерб.
Отмечается, что в сложных случаях банк может попросить приехать лично, предоставить договор, чек или другой документ, который подтвердит причину перевода. Хотя эксперты говорят, что подобные просьбы со стороны кредитных учреждений – это перегибы с их стороны.
ЦБ не комментирует подобные действия банков и отмечает, что кредитные организации постоянно совершенствуют свои антифрод-процедуры, в том числе во время очного взаимодействия с клиентами, которые потенциально находятся под влиянием злоумышленников.
Банки стали требовать от людей прийти с родными в отделение

Новости
21.05.2025
0 комментариев