Каждый четвертый (27%) покупает готовую еду раз в неделю, 22% — 2–3 раза, а 5% опрошенных почти полностью перешли на готовые блюда, заказывая их ежедневно.
44% покупателей заранее планируют покупку готовой еды, остальные заказывают спонтанно. Чаще всего доставку оформляют для себя (91%), реже — для семьи (46%), друзей (14%) и коллег (12%).
Топ-3 популярных позиций:
-
Салаты (58%).
-
Основные блюда (45%).
-
Сэндвичи и перекусы (41%).
Анализируя покупательское поведение, аналитики отметили, что невысокая стоимость заказа приоритетнее скорости доставки: 73,9% готовы ждать дольше, но платить меньше.
При этом более 70% потребителей резко негативно относятся к нарушению времени доставки. 47,5% россиян откажутся от сервиса, если курьер опоздал два-три раза, 17% — после одного опоздания, и лишь 8,8% — после четырех-пяти. Но 26,7% опрошенных будут готовы попробовать вернуться к сервису позже. 59% готовы простить задержки, если сервис компенсирует их скидками и бонусами.
В целом для 34% россиян приемлемое время ожидания доставки еды — от 45 до 60 минут, для 31,1% — от 30 до 45 минут. Наиболее высокие требования к времени доставки лишь у 5,5%, для которых оптимальное время ожидания — до 20 минут.