Минстрой рассматривает возможность установить единую форму платежных документов за услуги ЖКХ.
По замыслу министерства, новый документ будет содержать показания как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. Помимо этого, планируется переход к электронным платежным документам на оплату ЖКУ.
Чаще всего жильцы получают счета на общедомовые нужды, в них не учтены услуги, которые оплачиваются по счетчикам в квартирах. На них приходят отдельные платежки.
В документах должны быть следующие разделы:
- данные о плательщике и исполнителе (кто и кому оплачивает);
- период, за который выставлен счет;
- расчет платежей;
- показания общедомового прибора учета и объем потребленных домом услуг.
По замыслу, для формирования платежек будет использована Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). Это позволит снизить накладные расходы на печать и рассылку бумажных документов. Введение единого документа повысит собираемость платежей, подчеркивают в министерстве.
Эта идея пока только обсуждается и прорабатывается. Считаю, что она не подразумевает отсутствие бумажных квитанций. Ее суть – чтобы все платежные документы по всей стране выставлялись через единый центр. И если житель захочет, то откажется от бумажного варианта, а если нет – будет получать привычный бумажный документ.
Подразумевается, что в одном документе будут данные со всех приборов учета и начисления по ним. И это очень удобно. Поскольку в случае «прямых договоров» с ресурсниками нередко граждане путаются в большом количестве платежек, могут что-то потерять, вовремя не заплатить из-за этого, а не потому, что они недобросовестные потребители.
Однако эксперт выразил сомнение в том, что в ближайшее время удастся всех одновременно перевести на онлайн-оплату, хотя многие жители крупных и больших городов перешли на такой формат. Козлов подчеркивает, что есть и часть населения, которой пока это недоступно в силу объективных причин. «Поэтому нужно воспринимать идею как создание некоего единого расчетного центра в виде ГИС ЖКХ, а не перевод всех на электронный формат. Хотя через лет 5–7 такое, на мой взгляд, будет вполне возможным», – говорит эксперт.
Напомним, что Роскачество и «Школа грамотного потребителя» совместно освещают темы ЖКХ для потребителей.
В 2021 году в Госдуму уже вносили такой документ по инициативе депутатов, но он был недостаточно проработан.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.