После 8 Марта и 23 Февраля россияне активно возвращают подарки в магазины или пытаются перепродать их в интернете.
По данным «Авито», после праздников появилось около 30 тысяч объявлений с пометкой «подарили, но не подошло». Самые популярные товары на перепродажу — не подходящие по цвету, размеру и другим параметрам мелкая техника и одежда.
Так, в сервисе отметили, что после 23 Февраля продавали чаще всего мужские украшения (что бы это ни было), подарочные карты, триммеры, бытовую технику, смартфоны, компьютерные мыши и клавиатуры.
Девушки же после праздника продавали подарочные карты, игровые приставки, пленочные фотоаппараты, духи и косметику.
Ранее мы публиковали инструкции, как вернуть подарки в магазин и как вернуть подарочный сертификат.
Оператор онлайн-касс АТОЛ проанализировал 140,5 млн чеков за февраль — март 2025 года и зафиксировал общую сумму возвратов одежды 9,4 млрд рублей. В компании пояснили, что это около 20% от всех покупок в данной категории.
В категории «Сумки» покупатели вернули товары на 798 млн рублей, что эквивалентно 15% от общего объема продаж.
В сегменте «Электроника» сумма возвратов достигла 7,8 млрд рублей, или 11% от общего объема продаж.
Бытовую технику вернули на 2,5 млрд рублей, что соответствует 7% от общего объема продаж.
Реже всего возвращали технику по уходу за собой (2% от продаж, или 745 млн рублей) и духи (3% от продаж, или 102 млн рублей). Низкий процент возврата может объясняться и невозможностью вернуть ряд товаров.