Масочный режим: что показал мониторинг российских магазинов

Новости
25.05.2020

Согласно документу, участникам рынка рекомендуется размещать в торговых залах и при входе в магазины объявления о введении режима обязательного ношения СИЗ, а также осуществлять их аудио- и видеотрансляцию с указанием ответственности за нарушение данных требований. В случае несогласия посетителя их исполнять продавец вправе отказать ему в обслуживании и вызвать сотрудников полиции.

Специалисты Роскачества решили выяснить, соблюдается ли гражданами масочный режим, и следуют ли продавцы рекомендациям Минпромторга, проведя мониторинг в магазинах 15 торговых сетей: Eurospar, «Азбука Вкуса», AB Daily, «Пятёрочка», АТАК, «ВкусВилл», «Магнит», Billa, «Перекрёсток», Globus, «Лента», Metro Cash & Carry, «О’кей», «Дикси» и Ашан. Все магазины были расположены в Москве и Белгороде.

По итогам оказалось, что и покупатели, и продавцы по большей части соблюдают направленные против COVID-19 меры.

Как сообщили в Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), торговые сети заранее готовились к введению масочного режима.

Сети, входящие в АКОРТ, закупили более 40 миллионов масок в апреле, и 113 миллионов - в мае. Продукцию распределяли прежде всего по регионам, где был введён масочный режим. Продаются маски практически по себестоимости, - рассказали в АКОРТ.
В Ассоциации также добавили, что закупки маски будут продаваться в магазинах во время всего действия всего масочного режима, даже с учетом возможности его продления на июнь.

«Благодаря совместным действиям торговых сетей и органов государственной власти случаи несоблюдения масочного режима в магазинах практически сошли на нет. Две недели назад по данным московских властей без масок в магазинах ходили порядка 30% человек, на прошлой неделе – около трёх процентов. Планируем, что ситуация будет только улучшаться», – отметили в АКОРТ.

При этом в магазинах не забывают следовать рекомендациям, ранее разработанным Роспотребнадзором. С самого начала эпидемии сотрудники торговых предприятий и распределительных центров соблюдают режим санитарного контроля, осуществляют санитарно-гигиеническую обработку залов и торгового оборудования, а также принимают все другие необходимые предписанные РПН меры, призванные остановить распространение коронавируса.

6.jpeg

ав2.jpeg

Мониторинг также показал, некоторые участники рынка сделали больше, чем предписано в рекомендациях, например, организовав бесплатную выдачу масок и перчаток, как «ВкусВилл», или просто перчаток, как «Азбука Вкуса», «Перекрёсток» и «О’кей», либо установив для всеобщего пользования в кассовых зонах санитайзеры, как «Лента».

вкусвилл.jpeg
Вместе с тем нарушения в ходе мониторинга всё же были зафиксированы. Так, в магазинах сетей Магнит» и «Лента» отсутствовали объявления о необходимости носить маски. Правда, в последней соответствующие требования передавались по громкой связи.
магнит-2.jpeg
Что касается цен на СИЗ, то самые дешевые (не считая бесплатных) маски продавались в Globus, самые дорогие – в «Азбуке Вкуса». На перчатки наиболее низкая стоимость была в АТАК, наиболее высокая – в AB Daily.
info29 (1).jpg
Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостямиподписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению