Теперь коллекторы смогут привлекать к работе роботов-дозвонщиков
Взаимоотношения коллекторов и должников регламентирует закон №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату и просроченной задолженности»
С 1 февраля вступает в силу обновленная версия этого закона. В ней впервые появятся определения «коллектор» и «коллекторская деятельность». Теперь ими являются коммерческие организации, которые выкупили долг у банка или микрофинансовой организации (МФО).
Другое новшество – это закрепление в законе понятия «автоматизированный интеллектуальный агент» (АИА). Так назвали программное обеспечение, с помощью которого должно осуществляться телефонное взаимодействие коллекторского агентства с должником. С помощью таких роботов коллекторы смогут общаться с должником и передавать ему голосовую информацию о задолженности.
Что еще меняется
Скорректированы способы общения между коллектором и должником. Теперь коллектор может напомнить о долге через:
- личные встречи,
- телефонный разговор;
- автоматизированного интеллектуального агента
- текстовые, голосовые и другие сообщения, в том числе через Госуслуги;
- письменную корреспонденцию по месту жительства или месту пребывания должника.
Важно
Коллектор при взаимодействии с должником обязан сообщить свое имя и индивидуальный идентификационный код, присвоенный кредитором. Если кода нет — фамилию, имя и отчество лица, осуществляющего такое взаимодействие. Кроме того, должнику должны назвать данные кредитора или его представителя.
Коллектор обязан сообщить сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структуре.
Новая редакция закона запрещает коллекторам проникать на жилплощадь и взаимодействовать с родными должника без согласия должника.
Новая редакция закона запрещает коллекторам проникать на жилплощадь и взаимодействовать с родными должника без согласия должника.
В то же время коллекторы могут общаться с родственниками, друзьями, соседями и другими людьми из окружения должника, чтобы повлиять на него. Для этого гражданин должен подписать письменное разрешение на взаимодействие с третьими лицами и получить согласие человека, с которым впоследствии будут разговаривать.