Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе очередного всероссийского мониторинга выяснил, на что обращают внимание потребители при выборе продуктов питания.
Согласно данным опроса, две трети (66%) россиян при покупке продуктов питания обращают внимание на дату изготовления и срок годности; 45% — на массу и объем товара; 44% изучают состав; всего 13% смотрят на пищевую ценность. Обращают внимание на торговую марку 35% россиян, а для 15% важно, чтобы на продукте было указание о соответствии ГОСТу.
Реже всего интересуются энергетической ценностью и содержанием микро- и макроэлементов — 5 и 4% соответственно.
По сравнению с прошлым годом россияне стали чаще обращать внимание на дату изготовления при покупке продуктов питания (60% в 2024 году против 66% в 2025-м), на торговую марку (30% против 35%), но стали меньше смотреть на содержание микро- и макроэлементов в продукте: по сравнению с июнем 2024 года доля ответов снизилась с 9 до 4%.
Что касается источников информации о качестве товаров, то по сравнению с прошлым годом россиян, интересующихся информацией о качестве товаров, стало немного больше: если в 2024 году 14% говорили, что не ищут информацию о качестве товаров, то в 2025-м таких стало уже 10%. Две трети (65%) россиян доверяют информации на упаковке товара. По сравнению с 2024 годом граждане все чаще стали полагаться на мнение и рекомендации родственников, друзей и знакомых (с 38 до 48%). Доверяют рекомендациям продавцов 29% россиян, 15% доверяют информации производителей товаров, и столько же — отзывам в интернете.