Продажи продуктов со Знаком качества растут быстрее

Новости
26.09.2022

Продажи товаров народного потребления, отмеченные Знаком качества, растут быстрее других продуктов из аналогичной категории. Такие выводы сделала исследовательская компания NielsenIQ на основе анализа 7 категорий (колбаса “Докторская”, масло и маргарин, пивные напитки, молочный шоколад, пастеризованное молоко, макаронные изделия «перья», вода питьевая расфасованная без газа), которые ранее были исследованы Роскачеством.

6 из 10 продуктов с российским Знаком качества опережают средние темпы развития своей категории. А каждый второй (53%) из проанализированных товаров со Знаком качества наращивает продажи без стимулирования продаж (акции, скидки и др.) — это значит, что рост происходит за счет потребительского спроса.

В каких категориях продажи товаров со Знаком качества растут быстрее всего

Из 7 проанализированных категорий только мясные продукты и питьевая вода не показали роста продаж. Тем не менее, это может быть обусловлено иными факторами выбора со стороны покупателей: в данных категориях потребители во многом лояльны к конкретным брендам и, как следствие, могут реже обращать внимание на Знак качества при выборе товара.

Товарв с ЗК

«Несмотря на то, что экономия стала одним из ключевых трендов покупательского поведения, качество по-прежнему играет важную роль при выборе товара. Так, 7 из 10 покупателей говорят, что хорошее соотношение цены и качества играет для них важную роль при выборе магазина. Поэтому сегодня важно не только дать покупателю возможность сэкономить, но и работать над остальными составляющими успешного продукта: упаковкой товара, его выкладкой, позиционированием, продвижением, и, конечно, над качеством продукта. При этом качество необходимо не только обеспечить, но и правильно рассказать о нем — в этом смысле российский Знак качества, присуждаемый Роскачеством, играет важную роль, помогая покупателю сэкономить время на поиск информации о товаре и помогая производителям, инвестирующим в качество своей продукции, получить дополнительный инструмент привлечения внимания на полке», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ. 

Динамика продуктов с рейтингом Роскачества выше 4,0 баллов

Аналитики выявили, что спрос растет не только на товары со Знаком качества, но и на продукты, которые получили не менее 4 баллов из 5 в испытаниях Роскачества.

   Товары с высоким ретйингом

«В текущих сложных экономических условиях потребители меняют свои покупательские стратегии и ищут способы оптимизации расходов. При этом потребитель становится более требовательным и не готов снизить свои ожидания в отношении уровня качества продукции: ключевым запросом становится оптимальное соотношение цены и качества товара. Качество по-прежнему является важнейшим критерием потребительского выбора. Как показало социологическое исследование, проведенное Центром изучения потребительского поведения Роскачества, 54% потребителей предпочтут товар, на упаковке которого есть российский Знак качества. При этом 49% опрошенных отмечают, что выберут проверенный товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже. Ключевая задача Роскачества сегодня – защитить право потребителя на получение качественной продукции, с учетом рыночных изменений и переключения многих потребителей на более доступные товары и альтернативы, включая СТМ торговых сетей, товары из дискаунтеров», — Василий Смирнов, руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению