По классификации Европейской экономической комиссии, рынок пассажирских автомобилей делится на 9 сегментов. Микроавтомобили и субкомпактные автомобили относятся соответственно к классам A и B.
Несмотря на усилия производителей сделать их более безопасными, самые маленькие автомобили, как показывают последние показатели смертности водителей, остаются самыми опасными, - отмечают авторы исследования.
Так, по данным IIHS, самые высокие показатели смертности были зафиксированы среди водителей следующих автомобилей: Ford Fiesta (141 смерть на млн авто), Hyundai Accent (116 смертей на млн авто), Chevrolet Sonic (98 смертей на млн авто), Nissan Versa Note (смертей на млн авто), Fiat 500 (95 смертей на млн авто), Hyundai Elantra (89 смертей на млн авто), Kia Forte (89 смертей на млн авто), Nissan Versa (88 смертей на млн авто), Kia Rio (87 смертей на млн авто), Ford Mustang GT coupe (81 смерть на млн авто).
При этом в течение трёхлетнего периода, изученного IIHS, было зарегистрировано семь автомобилей со статистически нулевой смертностью водителей. Ими оказались шесть внедорожников (GMC Yukon XL, Infiniti QX60, Land Rover Range Rover Evoque, Lexus NX 200t, Mercedes-Benz C-Class, Porsche Cayenne) и как исключение один автомобиль класса B - Volkswagen Golf.
«Результаты по Volkswagen Golf особенно примечательны, учитывая, что версия 2014 года была одной из худших, с уровнем смертности в 63 на миллион транспортных средств», - подчеркнули в IIHS.
Кроме того, согласно информации аналитиков из Страхового института дорожной безопасности, в ДТП редко погибают владельцы Subaru Outback (3 смерти на млн авто), Acura RDX 2WD (4 смерти на млн авто), BMW X5 4WD (4 смерти на млн авто).
В то же время, как показали итоги уже другого исследования IIHS, основанного на данных по 79 авариям, произошедшим в штате Мичиган, внедорожники и, в особенности, кроссоверы, безопасные для своих водителей, представляют наибольшую угрозу для пешеходов.
Так, уже на скорости 30 км/ч они становились причиной серьёзных травм, а три из десяти (30 процентов) аварий с участием кроссоверов, разогнавшихся до 32 - 63 км/ч, приводили к смертельному исходу. Если скорость внедорожника превышала 64 км/ч, пешеходы погибали в 100% случаев.
По словам экспертов из IIHS, смертность при наездах такого типа автомобилей можно снизить, изменив их конструкцию: прежде всего, убрав радиаторную решётку, которая в случае столкновения придаёт удару ещё большую силу, и сделав формы машины более округлыми и покатыми.